3 марта 2014 года в 21:00

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл - это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам ...

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас ... я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа "успеваемость", но во всех без исключения был обязательный пункт - "опыт работы".

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший "вес" при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими "менее" образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я "нахватался" больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. "Хорошие отметки" вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все "на лету", то я не из числа этих людей. Чтобы "вложить" в свою голову знания, мне приходилось "зубрить" наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как "отключался" на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки "не стояли работу", день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот "подвиг" вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, - сеть знакомств.

Университет это - плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были "душой компании" во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил ...

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А "красный диплом", без всякого сожаления, обменял бы на звание "самого общительного человека".

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, "пытался" учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.
Loading...
  • profile
    Dmitry Vishnevetsky
    4 марта 2014 года в 15:25

    Как для меня, то ребенка нужно учить больше в домашних условиях и кроме перечисленных Романом предметов нужно:
    Обязательно знать и уметь как правильно владеть своими материальными средствами, так сказать учетом личных денег.
    Потом нужно уметь защитить себя, соответственно знать основные и более распространенные законы, естественно не все.
    Медицинские знания необходимы, чтобы суметь сохранить и защитить своё здоровье.
    Ну и понятное дело знания культуры и поведения.

  • profile
    Roman Tsarevich
    3 марта 2014 года в 22:04

    Не нужно грузить детей всем подряд школьным материалом,на хер ненужны ни химия ни физика ни ебаные синусы и косинусы гипатинузы.Но обязательно,нужен упор на русский язык,литературу,историю и географию,вот,основа знаний ребенка для нормального существования в обществе.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Из этих Зассанка Разговаривать надо Кредо убийцы Член Откровения зятя-победителя Ботинки Они не умерли... Про веганов и лицемерие О том как я шёл на одно свидание, а попал на другое «В 4 года я захотела стать врачом, в 30 лет – я в декрете, из которого не вернусь» Последний звонок