5 сентября 2019 года в 04:27

Записки машиниста: зацеперы

Если кто не знает, зацеперы - это люди, которые едут на подвижном составе вне его салона. На крышах, хвостовой кабине, бортах вагона и т.п. Обычно это подростки, но иногда бывают и взрослые люди. В этом посте я напишу три истории, в двух случаях я был лишь очевидцем, а третья произошла непосредственно на моём поезде.
ВДВшник.
Следую в город Н. Прибыл на остановку, открыл двери. Смотрю: напряжение в контактной сети сняло (стало равным нулю, если не поняли). Вызываю дежурного по станции. Ничего не знает, пообещал спросить энергодиспетчера (человек, отвечающий за напряжение в контактной сети на участке, грубо говоря) . Несколько минут ожидания, напряжение подали, я отправился. Вызывает дежурная следующей станции. Просит посмотреть на ХХХХ километре ХХ пикете в районе одного моста, всё ли нормально там. Предыдущему электропоезду повредили токоприёмник в этом месте, из-за этого и пропало напряжение. Такое бывает, хулиганьё может свесить какую-нибудь хрень (например, гирю или кирпич), чтобы в неё врезался поезд, приколюха типа такая. Следую, внимательно смотрю, вроде всё хорошо. Помощник говорит: "А что это валяется?" Опускаю глаза: в метрах двухстах от моста лежит тело. Всё переломанное, явный труп. Притормозил, выглянул в форточку - травмы с жизнью несовместимы. Доложил о "находке".

Оказалось вот что. Жил-был мужик, отслужил когда-то в ВДВ. Было ему почти сорок. Занимался он всяким экстримом, прыгал с парашютом, но потом решил с моста на крышу поезда прыгнуть. И он это сделал. Вот только не учёл двух вещей, или у него были не лады с физикой: прыгать на транспортное средство, которое движется со скоростью ~80 км/ч (именно с такой примерной скоростью мы там следуем, если всё штатно), не очень разумно; под мостом есть контактная сеть, а прыгать на электричку - это прыгать на крышу вагонов с электрооборудованием, часть которого подключена непосредственно к сети с её 25 тысячами вольт плюс-минус четыре тысячи.
Крышу электропоезда осмотрели в депо. Было несложно обнаружить на вагоне, где не ступала нога человека несколько дней, свежие следы от ВДВшника. Он прыгнул на крышу, его тело не захотело разгоняться до 80 км/ч, поэтому отскоками прилетело прямо в токоприёмник. Разряд 25 тысяч вольт, мгновенная (или нет?) смерть. В кривой пути, которая находилась за мостом, тело выбросило в сторону в откос (падение с высоты 5+ метров). Вот и всё.
Подросток.
Следовал ранним утром в город М. Только светало. Встречный электропоезд под управлением моих коллег стоял на остановке. Машинист вызывал дежурного по станции. Они обнаружили тело рядом с путями. Уже синий паренёк лежал в траве. Видимо, пролежал несколько часов, но только с наступлением светлого времени суток его можно было заметить, что и сделали. Сначала подумали, что его кто-то сбил. Но, как определили эксперты, характер травм указывал на то, что парень просто спрыгнул с поезда. Лет пятнадцать ему было. Вероятно, залез на грузовой поезд и поехал, но для него стало открытием, что грузовой поезд может следовать десятки, а то и сотни километров без остановки, и в какой-то момент он решил покинуть транспорт, но неудачно. Эксперты, к слову, установили, что он умер несколько часов спустя приземления.
Опоздавший пассажир.
Вот и история, которая произошла на моём поезде. Только я работал помощником машиниста.
Зима. Вечер. Мороз градусов пятнадцать. Мужичку нужно было проехать всего одну остановку. Он очень спешил на нашу электричку, но не успел. Мы двери закрыли и тронулись. Он запрыгнул на поручни двери служебного тамбура хвостовой кабины, дабы проехать какие-то три километра. Но он не знал, что мы не останавливаемся на следующей остановке. Так же он не знал, что мы остановимся через ~140 километров, так как это пятница, электричка мега-скоростная предпраздничная.
Мужичку повезло, что через перегон встречный грузовой доложил, что мы везём на поручнях человека. Остановились. Мужичок даже не сполз с поручней. Он был в трансе. Мы его провезли километров сорок в мороз на скорости 100-120 км/ч, и он висел сбоку, то есть весь поток воздуха шёл через него. Видеть мы его не могли в силу того, что было темно, выпал свежий снег, а на таких скоростях поднимаются клубы снега, хвост на скорости вообще не виден.
Но зато живым остался. Да и зацепер он условно.
Железная дорога - не место для экстрима. Серьёзно.
  • profile
    olegonufriev89
    5 сентября 2019 года в 15:29

    Здравствуйте. Прошу о помощи.

    Сейчас ищу любую работу, но ничего не находится. Готов на любую подработку.
    Одолжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Сейчас в поисках работы, а дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознание. Одолжить просто не у кого.

    Если оставите контакты, то я клянусь вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае напишите в личные сообщения свой номер карты или номер телефона. Я верну 100%!

    Мой номер карты: 5536 9137 5246 8484

    Большое человеческое спасибо.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Как я победил Как жена мужа до реанимации довела, а аптекарша чуть не села в тюрьму Как я заблудился в лесу Подарочная карта Шестое чувство Уже два года обхожусь без женщины дома Помогите на лечение Про охоту Как сделать хорошо, чтоб не стало плохо Как соседи сами себя воспитали Люди странные Почему люди не соблюдают карантин