18 февраля 2020 года в 01:41

Ретро-фотографии: как взрывались паровозные котлы

На заре паровой энергетики в XIX веке взрывы паровозных котлов были частым явлением. Котлы взрывались из-за того, что машинисты не имели достаточно знаний в области термодинамики. Причиной могла стать плохая очистка воды, вызывающая образование накипи и перегрев труб, низкое качество материалов сборки, взрыв топки и небрежное обращение с котлом.                                    





Первый в истории взрыв котла на паровозе произошел в 1813 году, когда английский инженер Уильям Брунтон представлял свой "Механический путешественник" (один из первых в мире паровозов). Брунтон решил повысить скорость паровоза, повысив давление пара в котле, но котел неожиданно взорвался. При этом погибло 15 человек.    


Самой частой причиной взрывов паровозных котлов в 19-м - начале 20-го века была плохая подготовка машинистов, и как следствие небрежное обращение с котлом. Кроме того, паровозные котлы - жаротрубные. В них давление пара действовало на внешнюю поверхность труб теплообменника, а это значительно снижало прочность.    


Несмотря на попытки исправить ситуацию, в течение 30 лет машинисты допускали одни и те же ошибки в обращении с котлами. Только в конце 19-го века был принят ряд жестких норм по проектированию, содержанию и ремонту паровозных котлов - после этого количество взрывов разительно сократилось.    








































Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Ядерные взрывы для народного хозяйства: не Чернобылем едины Вот как выглядит дом человека, который курил в нем 20 лет Девушки из соцсетей Смешные и познавательные картинки История вендингового автомата Это праздник! Шторм Юнис не остановил британцев, решивших гульнуть в уик-энд Бывают в жизни огорчения (12.01.22) Жительница Омска переезжает из железной цистерны в благоустроенную квартиру Как японцы ловко скопировали Арзамасскую радиокассету Подкралась незаметно: иностранец о русской зиме Проехал по мосту