14 декабря 2020 года в 16:09

«Авианосцы» на Великих озёрах

На Тихоокеанском театре военных действий высокая значимость авианосцев чувствовалась с первых же дней войны. На начало 1942 года американскому флоту требовалось подготовить немало пилотов. Сухопутные аэродромы подходили лишь на начальном этапе обучения, а все приспособленные корабли были заняты на фронте.                                    





Взгляды командования устремились на Великие озёра. В частности, на озере Мичиган курсировали два колёсных пассажирских парохода. Каждый был длинной почти 160 метров и водоизмещением более 7 000 тонн. Выкупив корабли у частной компании, ВМС принялись за их перестройку. И вот в августе 1942 года бывший пароход Cleveland & Buffalo превратился в учебный авианосец USS Wolverine ("Вульверин"). А в мае 1943 года Greater Buffalo был переделан в USS Sable ("Сэйбл").    


Колёсный пароход Cleveland & Buffalo до перестройки    
Корабли были перестроены довольно просто. На обоих пароходах срезали надстройки и сместили дымовые трубы. Силовые машины оставили, а движение осуществлялось благодаря колёсному приводу. Это делало данные "авианосцы" уникальными. Палуба "Вульверина" была деревянной, а у "Сэйбла" - покрыта стальными листами. Ангары отсутствовали, так как в длительном пребывании самолётов не было необходимости. Вооружение также не было установлено.    


USS Sable    
Ежедневно самолёты под управлением курсантов садились и взлетали с этих "авианосцев". В день количество взлётов и посадок доходило до 300, а рекорд принадлежит "Вульверину" - 630 раз. Для тренировок использовались почти все образцы, состоявшие на вооружении палубной авиации США: F6F Hellcat, F4U Corsair, SBD Dauntless и TBF Avenger. Помимо этого, на "Сэйбле" проходили испытания Interstate TDR-1 - первого в мире беспилотного бомбардировщика-торпедоносца.    


Неудачная посадка самолёта на палубу USS Sable    
У такой своеобразной тренировочной базы были и свои недостатки. Во время штиля скорости кораблей не хватало для создания подъёмной силы самолётам. А в зимние периоды озёра покрывались льдом и полёты прекращались.
Но это не помешало подготовить почти 18 000 лётчиков. За всё время обучения потери составили 8 человек и около 100 самолётов. Интересно, что Джордж Буш - старший, 41-й президент США, был одним из тех, кто проходил подготовку на "Сэйбле". После войны оба корабля были пущены на слом, так как надобность в них исчезла.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.    
Взгляды командования устремились на Великие озёра. В частности, на озере Мичиган курсировали два колёсных пассажирских парохода. Каждый был длинной почти 160 метров и водоизмещением более 7 000 тонн. Выкупив корабли у частной компании, ВМС принялись за их перестройку. И вот в августе 1942 года бывший пароход Cleveland & Buffalo превратился в учебный авианосец USS Wolverine ("Вульверин"). А в мае 1943 года Greater Buffalo был переделан в USS Sable ("Сэйбл").    
Колёсный пароход Cleveland & Buffalo до перестройки    
Корабли были перестроены довольно просто. На обоих пароходах срезали надстройки и сместили дымовые трубы. Силовые машины оставили, а движение осуществлялось благодаря колёсному приводу. Это делало данные "авианосцы" уникальными. Палуба "Вульверина" была деревянной, а у "Сэйбла" - покрыта стальными листами. Ангары отсутствовали, так как в длительном пребывании самолётов не было необходимости. Вооружение также не было установлено.    
USS Sable    
Ежедневно самолёты под управлением курсантов садились и взлетали с этих "авианосцев". В день количество взлётов и посадок доходило до 300, а рекорд принадлежит "Вульверину" - 630 раз. Для тренировок использовались почти все образцы, состоявшие на вооружении палубной авиации США: F6F Hellcat, F4U Corsair, SBD Dauntless и TBF Avenger. Помимо этого, на "Сэйбле" проходили испытания Interstate TDR-1 - первого в мире беспилотного бомбардировщика-торпедоносца.    
Неудачная посадка самолёта на палубу USS Sable    
У такой своеобразной тренировочной базы были и свои недостатки. Во время штиля скорости кораблей не хватало для создания подъёмной силы самолётам. А в зимние периоды озёра покрывались льдом и полёты прекращались.
Но это не помешало подготовить почти 18 000 лётчиков. За всё время обучения потери составили 8 человек и около 100 самолётов. Интересно, что Джордж Буш - старший, 41-й президент США, был одним из тех, кто проходил подготовку на "Сэйбле". После войны оба корабля были пущены на слом, так как надобность в них исчезла.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Потрясающие фотографии во время отлива Воскресная прогулка по Мельбурну Снимки из Instagram Лилии Ермак 30 картинок из сообщества Weird History, которые изменят ваш взгляд на историю Математик рассказал, почему дети не любят школу «Не нужна мне ваша награда и деньги»: кто и почему отказался от Нобелевской премии Девушка сбежала из религиозной общины амишей, изолированной от внешнего мира Женщины за станками: американки времен Второй мировой Смешные и познавательные картинки Татьяна Котова на фотографиях из Instagram Как советские физики выращивали искусственные драгоценные камни Про современную музыку и сопли