27 августа 2021 года в 23:20

«Борода» у корабля: Как животные превращают морские суда в ржавый металлолом?

Если вам кажется, что хипстеры первыми придумали брить растительность на лице задорого - вы ошибаетесь. В реальную копеечку борода обходится морякам. Подравнять щетину в барбершопе стоит пару тысяч. А побрить "бороду" корабля

стоит миллионы долларов. И с таким заказом справится далеко не каждый мастер.                                    





"Борода" - это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище "обрастёт".    


Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально - животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.    


Личинки морских уточек миллионами трутся у поверхности воды, отчего корабль замедляет ход.    
Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и чёрт знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.    


Единственный адекватный способ снятия нарастаний - ручками. Долго, муторно, тяжело.    
Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.
"Борода" - это жуткая каша из живых существ, налипающая ко дну судна. Она состоит из минералов, водорослей и беспозвоночных. Их слой может достигать 7 сантиметров, а общий вес до 100 тонн! Сейчас дела обстоят не так плохо: мы разработали нанопокрытия и особые защитные краски. Но стоит какому-нибудь танкеру постоять полгодика в тропическом порту, и его днище "обрастёт".    
Начнётся всё с небольших бактериальных плёнок. Затем на корабль присядут морские уточки и двустворчатые моллюски. Сами по себе эти создания не опасны, но они ломают к чертям всю математически выверенную обтекаемость судна. Да и отцепить их нереально - животные намертво прикрепляют себя к обшивке при помощи вещества, похожего на бетон.    
Личинки морских уточек миллионами трутся у поверхности воды, отчего корабль замедляет ход.    
Второй волной высаживаются мшанки, асцидии, многощетинковые черви и чёрт знает что ещё. Получившийся ковёр может включать в себя несколько сотен видов! Живая корочка отвратительно сказывается на характеристиках водоплавающей машины. Скорость судна падает в 2-3 раза, а потребление топлива увеличится на 40%.    
Единственный адекватный способ снятия нарастаний - ручками. Долго, муторно, тяжело.    
Жизнедеятельность многотонной беспозвоночной компании вызывает разрушение защитных слоёв корабля. Они выводят оборудование из строя, и металл оказывается беспомощен перед морской солью. Корабль ржавеет и ломается. Если пустить ситуацию на самотёк, то хрупкие существа, у которых даже мозга нет, уничтожат чудо инженерной мысли, на чьё создание потратили тысячи человеко-часов и сотни тонн ценных материалов.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Джулия Фокс сходила в продуктовый магазин в нижнем белье Фатально вышло: всё об ошибках 12 современных мемов: кто там, что делает и почему стал мемом Фото прошлого, на которых история кажется ещё интересней Почему многие детёныши диких животных дружелюбны к людям? Высота статуй по всему миру Два инфаркта и мат от министра обороны: как Леонид Быков снимал последний фильм «Аты-баты, шли солдаты» «За неделю работы платили 288 евро»: учительница из-под Бреста уехала собирать клубнику в Шотландию Чёткие пацанчики на Приоре Юмор на любителя 27 фотографий из жизни представителей разных профессий 18 сравнительных размеров, о которых вы и не догадывались