27 января 2022 года в 14:51

Как происходит смена экипажа на атомном ледоколе «Вайгач»?

Знаменитый ледокол "Вайгач", который первым преодолел Северный путь, долгое время считался утерянным после того, как затонул в 1918 году. Произошло это в Енисейском заливе. Но, как говорится, если очень захотеть, то все возможно. И благодаря стараниям Русского географического общества и Северного флота "дедушку" ледокольного российского флота все же отыскали.                                    





Смотреть все фото в галерее
Атомный ледокол обнаружили в 100 километрах к югу от поселка Диксон с помощью подводного дрона. Хотя он проработал всего пару десятилетий, сделано за это время было очень много. В рамках экспедиции по Северному Ледовитому океану 1910-1915 гг. команда "Вайгача" сделала подробное описание восточносибирского побережья, собрав точные сведения о течениях, особенностях климата и рельефа.


Во многом географическими достижениями судно обязано капитану - Александру Колчаку (да-да, именно он впоследствии стал верховным правителем России). И оно не только перестало быть призраком, но и, можно сказать, дало новую жизнь новому ледоколу.
Новая жизнь старого названия


В конце прошлого века на верфи "Хольстрем Хисталахти" концерна "Вяртсиля Меритеоллисуус" в Хельсинки (Финляндия) был заложен мелкосидящий атомный ледокол проекта "Таймыр". Название он получил в честь того самого гидрографического ледокольного судна. А изначально в этом качестве использовали название острова, расположенного на границе Баренцева и Карского морей. В эксплуатацию его ввели 25 июля 1990 года.


Особенностью ледоколов этого проекта является ограниченная осадка (отсюда и выражение - мелкосидящий). Но это не недоработка, а изначальная задумка, поскольку таким образом атомоходы проводят суда к незамерзающим портам сибирских рек.


Длина ледокола - 150, а ширина - 28 метров. Водоизмещение составляет 18,5 тыс. тонн. Мощность двигателей ледокола - 50 тыс. лошадиных сил, что позволяет ему следовать через льды толщиной 1,77 метра при скорости в 2 узла. Он может продолжать работу при температуре до -50 градусов.


Судно оборудовано однореакторной ядерной паропроизводящей установкой типа КЛТ-40М номинальной мощностью 171 МВт и паропроизводительностью 240 т/час. 5 лет назад ресурс установки был продлен с 175 до 200 тыс. часов. По информации судовладельца - ФГУП "Атомфлот", ведутся работы по продлению ресурса еще на 35 тыс. часов.
Координаты местоположения ледокола на момент создания поста


2022-01-26 08:12:36 (2022-01-26 08:12:36 UTC) , 68.5196, 73.8054, курс: 4, скорость: 0    


Порядок смены экипажа на атомном ледоколе "Вайгач"
Знаменитый ледокол "Вайгач", который первым преодолел Северный путь, долгое время считался утерянным после того, как затонул в 1918 году. Произошло это в Енисейском заливе. Но, как говорится, если очень захотеть, то все возможно. И благодаря стараниям Русского географического общества и Северного флота "дедушку" ледокольного российского флота все же отыскали.
2022-01-26T13:57:54+03:00




Атомный ледокол обнаружили в 100 километрах к югу от поселка Диксон с помощью подводного дрона. Хотя он проработал всего пару десятилетий, сделано за это время было очень много. В рамках экспедиции по Северному Ледовитому океану 1910-1915 гг. команда "Вайгача" сделала подробное описание восточносибирского побережья, собрав точные сведения о течениях, особенностях климата и рельефа.
Во многом географическими достижениями судно обязано капитану - Александру Колчаку (да-да, именно он впоследствии стал верховным правителем России). И оно не только перестало быть призраком, но и, можно сказать, дало новую жизнь новому ледоколу.
В конце прошлого века на верфи "Хольстрем Хисталахти" концерна "Вяртсиля Меритеоллисуус" в Хельсинки (Финляндия) был заложен мелкосидящий атомный ледокол проекта "Таймыр". Название он получил в честь того самого гидрографического ледокольного судна. А изначально в этом качестве использовали название острова, расположенного на границе Баренцева и Карского морей. В эксплуатацию его ввели 25 июля 1990 года.
Особенностью ледоколов этого проекта является ограниченная осадка (отсюда и выражение - мелкосидящий). Но это не недоработка, а изначальная задумка, поскольку таким образом атомоходы проводят суда к незамерзающим портам сибирских рек.
Длина ледокола - 150, а ширина - 28 метров. Водоизмещение составляет 18,5 тыс. тонн. Мощность двигателей ледокола - 50 тыс. лошадиных сил, что позволяет ему следовать через льды толщиной 1,77 метра при скорости в 2 узла. Он может продолжать работу при температуре до -50 градусов.
Судно оборудовано однореакторной ядерной паропроизводящей установкой типа КЛТ-40М номинальной мощностью 171 МВт и паропроизводительностью 240 т/час. 5 лет назад ресурс установки был продлен с 175 до 200 тыс. часов. По информации судовладельца - ФГУП "Атомфлот", ведутся работы по продлению ресурса еще на 35 тыс. часов.
2022-01-26 08:12:36 (2022-01-26 08:12:36 UTC) , 68.5196, 73.8054, курс: 4, скорость: 0    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Просто гифки, всякие и разные Чудики из социальных сетей 02.07.22 Загадка Вселенной: 10 фактов о темной материи И тут ладавод понял смысл выражения про батьку, пекло и необходимость не лезть вперед Чертик из табакерки Доброе субкотнее утро! Кажется я зашёл не в тот район Соня Кошка-путешественница… Презрение, порождающее любовь и обнимашки Я же папка⁠⁠ Чай в невесомости⁠⁠ Интересные вещицы, которые предстают перед нами в ином виде Вдвоем спать всегда теплее Модники из российского метрополитена 02.08.21 Атмосферные снимки из 90-х (15 фото)