30 января в 22:09

Самые популярные автомобили в России в 2021 году

Конец календарного года и начало следующего всегда благоприятствуют созданию рейтингов. Это особенно заметно в автомобильном мире. Хотя 2022 год только начался, подведенные итоги помогают предсказать, какие автомобили будут самыми популярными на дорогах России.



Будет ли у прошлогодних лидеров шанс удержаться на первых позициях в сегодняшних реалиях? Время покажет. Среди истинных асов, поднявшихся на пьедестал почета, лидируют отечественные марки. Давайте посмотрим, на чем еще катаются россияне.

1. Определение победителей

Чтобы определить победителей, авторитетные эксперты в этой области, от Statista, Ассоциации европейского бизнеса и аналитических отделов брендов-производителей до Автостата и автомобильных журналов, ежегодно проводят подсчеты самых продаваемых моделей. Даже если их вердикты не всегда совпадают, они позволяют увидеть общую картину.По данным Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" и Автостата, опубликовавшего свежайший отчет 19 января 2022 года, в прошедшем году россияне приобрели 1,5 млн новых легковых автомашин - примерно на 3% больше, чем в 2020-м. Данные охватили период с января по декабрь (без учета последних нескольких рабочих дней, которые не имели шанса сильно изменить картину). Наиболее успешными оказались следующие бренды:

Что касается моделей, они ранжируются следующим образом:

Ассоциация европейского бизнеса, подводя итоги всего 2021 года с учетом как обычных легковых автомашин, так и легких коммерческих транспортных средств, заявила о пополнении российского автопарка на 1,67 млн новых машин. Рейтинг АЕБ выглядит следующим образом:
Lada Vesta - продано 113698 ед. (+6417 по сравнению с прошлым годом);
Lada Granta - 111430 (-14682);
Kia Rio - 82941 (-5123);
Hyundai Creta - 68081 (-5456);
Hyundai Solaris - 61061 (+11781);
Lada Niva - 51242 (+2329);
VW Polo - 46887 (-11568);
Skoda Rapid - 41680 (+15413);
Renault Duster - 41471 (+9831);
Lada Largus - 39541 (+2375).
Как видим, в любом случаях немалую часть списков занимают детища отечественных разработчиков. Интересен тот факт, что в топовую десятку попали целых 6 зарубежных моделей: 3 представителя азиатских брендов (Kia и пара Hyundai) и по одному от французского (Renault), немецкого (VW) и чешского (Skoda) производителей.Но предпочтение россияне все-таки отдают Ладам, что заметно не только по статистике, но и на дорогах. Самыми популярными моделями стали Веста и Гранта, намного опередившие не только зарубежных соперников, но и собственную родню, Ниву и Ларгус. Стоит заметить, что прирост в продажах им обеспечил главным образом 2-й квартал, оказавшийся заметно успешнее аналогичного периода 2020 года. Но в общей картине прослеживался спад, пиком которого стал последний месяц года: декабрьское снижение достигло 13,7%, дилерам удалось продать всего 133,6 тыс. новых авто.

2. Как повлиял на продажи дефицит полупроводников

Все мы помним 2020 год и кризис, вызванный пандемией COVID-19. Общенациональный карантин и последующие ограничения, за которыми последовали финансовые проблемы, перебои в производстве и цепочках поставок, привели к резкому падению продаж новых автомобилей.Рынок восстановил относительное равновесие к лету 2021-го, и, по словам экспертов агентства Автостат, тогда казалось, что годовой результат закроется как минимум на уровне 2018-19 годов, а при удачном стечении обстоятельств покажет еще больший рост.Однако к внутренним проблемам добавилась еще одна, внешняя, связанная с нехваткой полупроводников, поддерживающих работу электронных компонентов автомобилей. Из-за этого возник дефицит машин. Как отмечает директор агентства Сергей Целиков, если бы не это обстоятельство наряду с взвинчиванием розничных цен намного выше рекомендованных, рынок показал бы существенный рост (по его прогнозам, в районе 15%), а общее количество купленных машин могло приблизиться к двум миллионам единиц.К сожалению, ситуация с дефицитом полупроводников, а вместе с ними и автомобилей, в 2022 году продолжится. Товара попросту нет в наличии, и покупателям остается подолгу стоять в очереди, чтобы получить заказанный автомобиль.

Лучше всего со сложившейся ситуацией справляются китайские автопроизводители. Не испытывая проблем с комплектующими, они успешно воспользовались возможностью укрепить свои позиции на российском рынке. Даже когда продажи европейских и российских марок были наиболее вялыми, Haval, Geely и Chery существенно нарастили тираж новых авто на рынке России, и их продажи выросли соответственно на 125, 59 и 224%. Причины популярности китайских машин просты:Они в основном продаются со складов дилерских центров, и время ожидания от заказа до получения очень короткое. Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства "Автомобильная статистика" и эксперт в области автомобилестроения, сказал о том, что китайские машины можно купить в течение месяца или даже сразу. Китай является ведущим производителем автомобильных микросхем, и его производственные подразделения сосредоточены не только на родине. Он сначала обеспечивает электронными компонентами собственные автомобильные компании, и только потом экспортирует их;Китайские автодилеры не навязывают клиентам сопутствующие аксессуары и не завышают таким образом прейскурант модельных рядов. Их автопроизводители запрещают продавцам объединять продажи, и те строго соблюдают это требование;Китайские производители, присутствующие на российском рынке и давно запустившие серию предпочтительных моделей, в последние пару лет улучшили ассортимент по качеству и разнообразию, даже превзойдя некоторых прямых конкурентов;Наконец, все модели растут в цене, но китайские не так быстро, как многие остальные.

Справедливости ради стоит заметить, что россияне проявили благосклонность не ко всем китайским маркам: у Lifan, например, Dongfeng, Brilliance, Foton и Zotye продажи упали в среднем на 59%.Андрей Терлюкевич, гендиректор группы "АвтоСпецЦентр", отметил, что потенциальные покупатели сейчас проводят больше времени в интернете, чем до пандемии, исследуя технические характеристики и ходовые качества машин. Больше всего внимания люди уделяют экономичным автомобилям, хотя они тоже подорожали.Кроме того, эксперты отмечают, что из-за существенно выросших цен и вынужденной экономии все больше россиян вместо новых машин приобретают автомобили с пробегом. Автостат даже подсчитал средний возраст легковых автомобилей в России - 13,9 лет.Посмотрим, как изменятся рейтинги к концу 2022 года. Немало конкурентов стремятся наверх, но, похоже, продукты отечественного автопрома снова финишируют первыми - по крайней мере, в официальной статистике.novate.ru
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Без ДТП. Сказочные олени на каршеринге Редкий американский суперкар Callaway C12 1999 года выставили на аукцион Семизначный гонорар Тома Холланда от Marvel по ошибке чуть не достался Тому...Холландеру Крошечный котёнок чуть не утонул в бочке с водой, но его спас неравнодушный человек Мгновенная карма В Англии запретили рекламу Calvin Klein с полуголой девицей из-за «объективации женщин» О людях, отложивших жизнь на потом 19 закулисных фактов о том, что происходило на съемках культовых фильмов Фестиваль лимонов во Франции Модернистский деревянный дом на острове в штате Массачусетс Молотоголовый крылан: эти звери превратили своё лицо в рупор для безумных воплей Китайские ученые продемонстрировали невидимую ткань из