31 декабря 2007 года в 14:03

Жертвоприношения Деду Морозу. Новый год без креатива

Когда-то давным-давно я прочитал в книге Пелевина про богиню, которой приносят жертвы, показывая ее мужа в рекламе. И только сегодня, глядя рекламные блоки по ТВ, я понял это не литературная выдумка и эта богиня, вернее бог вместе с таким замысловатым обрядом жертвоприношения существует. То, что это бог, я догадался по его вторичному половому признаку ? бороде.
Жертвоприношения Деду Морозу. Новый год без креатива

Это ? Дед Мороз.

Не спешите смеяться и крутить пальцами у виска, давайте рассуждать. Какое логическое объяснение можно дать такому количеству рекламы с новогодней атрибутикой ?

Ведь если бы хотелось показаться на ТВ и приобщиться к празднику, то достаточно было бы просто поставить одно лого, а уж в предыдущем и последующем блоке обязательно будет по мужику с ватной бородой. Разве телезритель понял бы, что это были другие, а не ?их? Деды Морозы. Но нет каждый рекламодатель, упрямо снимает и тулит в эфир ролик со своим собственным элементом праздника.

Я нахожу этому единственное объяснение ? страх производителя. Страх того, что в случае, недостаточных жертвоприношений и отсутствии в рекламе хотя бы елки, торговую марку заберут в холодную и страшную страну Лапландию и оставят там навсегда. Ну, а что еще может заставить выкинуть деньги на участие в бурной и суматошной метели из шуб, мешков и снежинок?

Также обращаю ваше внимание на то, что все новогодние обращения очень похожи, например:

? Мы спонсоры Нового Года на таком канале.

? А мы спонсоры Нового Года на другом канале.

? Зато наш логотип на коробке на заставке канала.

? А мы хоть и не спонсоры, но у нашего Деда самый сизый нос и самая короткая юбка на снегурочке.

? До Нового Года осталось ? дней

? До Нового Года осталось ? дней

? До Нового Года осталось ? дней.

Это у меня не комбинацию клавиш Ctrl ? V заело, а несколько торговых марок по очереди рассказывают, сколько дней осталось до нового года.

Вся эта бессмысленность и однотипность рекламных посылов еще один довод правильности моего предположения. Ведь планируют эти кампании умнейшие люди, прекрасно понимающие смысл слова ?позиционирование?. И уж они то, наверняка, знают, что нельзя быть такими похожими. Но видно, там (показываю пальцем на север) идет в зачет только сумма пожертвований, а не отличия друг от друга. Поэтому не остается никаких сомнений, что новогодние действия отделов маркетинга обусловлены не экономическими, а исключительно мистическими мотивами.

Почему-то больше всех во время праздников суетятся владельцы водочных марок и именно их жертвы особо кровавы, т. е. особо затратны. Причем, чем ближе Новый Год, тем дороже обходится каждое жертвоприношение. Но не это пугает водочников, а предупреждение феи, т. е. Деда, что если часы пробьют 12 раз, а логотипа не будет на экране, то вся жидкость на столе превратится в тыквенной сок. Предполагаю, что страшная вина водочных брендов перед Дедом Морозом, заключается в том, что они ?

? Ой, где это я.

Очнулся. Оказывается, заснул на втором часу совещания по обсуждению новогодней открытки клиентам. Разбудили громким спором, что лучше ? надеть шапку на логотип или может его поместить на мешок. Ух, сейчас порадую всех собравшихся своим сверхоригинальным и суперкреативным предложением:

? А давайте, нарисуем наше лого на елочной игрушке!

Игорь Потысьев (aka PivPav).
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Гоша Бешенный Загадочка. Смертельный журнал Легкий способ от****цца от гаишнека. 100% гарантея и экономия Системный человек БОР Генератор совести Патриотическое Незнакомка ЫыЫ Эпоха Свободных Дур одежда