31 января 2017 года в 11:05

Как Николай I немцам в 1941 помешал

Император Николай Павлович был дальновидным и умным государственным деятелем. Изучив технические данные первой в России двухпутной Петербурго-Московской железной дороги, он потребовал изменения колеи с европейских 1435 мм до 1524.





Царь справедливо опасался, что в случае войны неприятель приедет в Россию на паровозе. Так в России была принята американская колея в 5 футов, предложенная инженером Уитлером.
Через 100 лет это обстоятельство существенно затруднило снабжение немецких оккупационных войск из-за нехватки локомотивов под широкую колею. Так, в ноябрьские дни 1941 года войска группы армий "Центр" получали только 30% военных грузов, необходимых для успешного наступления на Москву.
Суточный подвоз составлял только 23 эшелона, когда для развития успеха требовалось 70. К тому же, когда возникший на африканском фронте у Тобрука кризис потребовал быстрой переброски на юг части войсковых контингентов, снимавшихся с московского направления, эта переброска была чрезвычайно затруднена по этой же причине.
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Что стало с детьми-актерами из  Как мы выжили? Экстремальное, но счастливое советское детство Посёлок Тикси — крупнейший порт Моря Лаптевых Лайфхаки, которые устарели и не помогают в быту Оригинальный способ красть, не выходя из тюрьмы, обошёлся бюджету США в миллиард долларов Типичные ситуации с женщинами, которые замечательно раскрывают их суть Необычные карты и интересные факты об окружающем мире Первоклассница несколько дней запугивала ровесников вибратором Воронежцам предлагают запустить частное метро. Бесплатное Роскошные арабские автомобили класса люкс «У правительства нет других забот»: власти решили придумать замену слова «маркетплейс» Что не стоит делать в Японии