27 февраля 2017 года в 06:45

«В монашестве гораздо труднее, чем на войне!»

Как Герой Советского Союза монахом стал




Валерий Анатольевич Бурков известен как один из последних офицеров, получивших звание Героя Советского Союза. Кадровый военный во втором поколении, авианаводчик, он потерял в Афганистане обе ноги, пережил три клинические смерти, выжил и вернулся в армию. В 90-е сделал блестящую политическую карьеру, был советником Президента РФ, депутатом. А потом - Бурков пропал. Исчез из публичного пространства. С 2009 по 2016-й - словно дыра в его биографии. Вернулся в 2016 году - уже как инок Киприан. На вопрос, что произошло за эти годы, отвечает: "Я учился быть христианином".


Монашество стало логичным продолжением жизни Героя Советского Союза, но вместе с тем - это уже совсем другой человек. Уже не тот, который получал высшую военную награду, медаль "Золотая звезда", в 1991 году...


"Знаете, что я вам скажу. Есть три подвига: подвиг на войне, подвиг в миру, в повседневной жизни, и подвиг монашеский. Я имею все три опыта. Я был на войне, я жил в миру, был женат, сейчас я в монастыре.
Я вам скажу, что монашеский подвиг - гораздо сложнее остальных. Я его по тяжести поставил бы на первое место! Но и по радости - тоже на первое... Как говорят, если бы люди знали, какие трудности есть в монашестве, никто бы не пошел в монастырь. Но если б знали, какая радость доступна монахам, пошли бы все!"


О первой своей исповеди отец Киприан рассказывает с иронией и сам над собой смеется:


"Я пришел на исповедь с семью листами - отчет о проделанных грехах был шикарный! Я подошел к этому делу как военный человек, как аналитик - все построчно, плюсики, минусы, где надо, словом, все, как положено!
Иеромонах Пантелеимон (Гудин) (ныне - исполняющий обязанности настоятеля патриаршего подворья при храме в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" в станице Приазовской), который меня исповедовал, поглядел на мою таблицу грехов и сказал: "Да... Я такого еще не видел".
Я исповедовался, а напоследок говорю: "Знаете, а вот что касается гордыни, я вот тут как-то у себя не нашел..." Иероманах посмотрел на меня ласково и сказал, улыбаясь: "Ничего, ничего! Господь еще откроет". На следующий день утром я причастился, потом зашел в церковную лавку. Только переступил порог, вижу книгу "Господи, помоги изжить гордыню". Я ее купил и весь день над собой ухахатывался: вот слона-то я и не приметил!"

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Самые необычные десерты мира Восьмилетний астраханец сбежал из дома в кругосветное путешествие Детям до 14 лет хотят запретить соцсети Volkswagen представил сверхмощную версию электрического ID.7 Баржа с углём затонула в акватории реки Ангары Знаменитый таиландский пляж оккупировали сотни акул Резать или выкручивать? Снова наносим последний удар в этой войне Брошенное судно в Амурском заливе Сталинское чувство юмора Маньяк своей работы Главные боевые искусства мира Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 26 ноября