11 марта 2017 года в 04:36

Про собеседования в ИТ

Работаю в ИТ, периодически специалисты в филиалах уходят и требуется подобрать новых сисадминов. Подозреваю, что нас кроют последними словами те, кого мы собеседуем, вот хочется прояснить немного свою позицию.
Приходят люди наниматься на работу системным администратором, им начинаешь задавать вопросы, а они отвечают что-то типа "это всё теория, я её может не очень хорошо знаю, но на практике вы мне дадите задание и я всё настрою". Так вот, это херня.
Если вы не можете сказать, зачем нужна маска подсети, что такое "шлюз по умолчанию" и первый раз слышишь о таблице маршрутизации, то, честное слово, вы не справитесь. Вам ни о чем не скажут слова "у вас сеть такая_то/16 на филиал, по допофисам рулите сами", вы не поймете, почему нет доступа куда-то именно с этого компа и т.д.

Можно ли поднять в одной локальной сети 2 DHCP-сервера, обоснуйте ответ. Опять, "ну это теория, так то я подниму". Да-да, пройти мастер и нажать три раза "далее" и обезьяна сможет, не спорю. Но у тех, кто не может ответить на этот вопрос нет понимания, как работает DHCP. Именно у них идут конфликты IP-адресов, именно они не могут всем массово поменять DNS-сервер. Для них откровение, что можно передать ЕЩЁ какие-то настройки. А если, внезапно, нужно поднять DHCP не на винде и там нет мастера, который заботливо задаст вам все вопросы, то всё - тушите свет.
Обжим кабеля по цветам наизусть. Мы всё понимаем, век мобильного интернета и доступности информации (особенно, в отдаленном пункте на Ямале/Чукотке и т.д. *sarcasm*), но у вас в резюме "монтаж ЛВС/СКС" и опыт 2 года. Вы, извините, по листочку два года обжимали? 20 патчиков и вы никогда этого не забудете, проверено.
Камень преткновения. Хаб и свич. К сожалению, не догадались сразу записывать, а то бы можно было издать юмористический сборник "Отличие хаба от свича. 50 укуренных мыслей". Основной аргумент, что хаб - устаревшее оборудование и им никто не пользуется, потому и знать о нём не надо. И всё бы так, если бы кто-то из тех, кто приводит этот аргумент смог бы сформулировать, чем же всё-таки занимается свич (то есть, что он делает, как именно и нафига вообще нужен). Зачем?
- Я заблокировал ресурс А на роутере, а на него всё равно все мои пользователи попадают.
- Ресурс А находится в той же локальной сети, что и пользователи?
- Да
- Всё отрабатывается на канальном уровне, через роутер этот трафик вообще не проходит
- Ну они ж по IP заходят
И начинаешь рассказывать человеку, как свич работает, что такое ARP-таблица и прочую "теорию".
Мы всё понимаем, любую информацию можно нагуглить. Но как человек предполагает этим заниматься, если не понимает, о чем идет речь? Гуглить "курс по сетям для чайников"? А почему почему бы не сделать это до собеседования? А я знаю, что будут делать в итоге - звонить мне и говорить "сломалось/настройте/не понимаю, сделайте". И никто так и не выяснит, нафига же айпишнику нужна маска...
Раньше у нас были лайтовые собеседования - вопросы из разряда "Знаешь это? -Знаю". и никакой конкретики, никакой "теории". Регулярные звонки из филиалов с элементарными вопросами. Админ даже локализовать проблему не может. И если вы думаете, что не было инструкций и лекций, то вы ошибаетесь. Есть и "мануал начинающего админа" и "трактат о сетях для самых начинающих". Просто их никто не читал (ё-моё, 15 страниц с картинками, где ж тут успеть!). Года два назад мы стали практиковать "жесткие" собеседования и сейчас стало натурально лучше. Народ может решить проблемы самостоятельно, иногда лучше/быстрее нас. И ещё одна закономерность: те, кто смог ответить на "теоретические" вопросы, читает мануалы и инструкции. Совпадение? Не думаю.
И да, мы не задираем планку там, где зарплата меньше средней в ИТ по региону. Но хоть немного ориентироваться в теме необходимо, чтобы мы не летали в этот регион в командировки каждые пару месяцев и не висели на телефоне с одними вами весь день. Просто десяток-полтора статей по теме можно же было прочитать за 5-10 лет админства, которые указаны у вас в резюме. Для ответа на 7 из 10 вопросов этого хватит, а 7 - это очень крутой показатель.


Смотри также