19 марта 2017 года в 13:19

В Москве вышли на "17 маршрут" новые трамваи "Витязь-М"

Их собирают в Твери на местном вагоностроительном заводе,входящем в ООО "ПК Транспортные системы", а эксплуатируют уже в Петербурге и Краснодаре."Витязь-М" или его другие модификации может появиться в Самаре, Волгограде и Ростове-на-Дону.




Так как Москва исторически закупает много подвижного состава от разных производителей, мы сравним новичка с тем, что у нас уже есть. Постараемся здраво оценить все плюсы и минусы.




Внешний вид. Трамвай имеет классическую синюю окраску московского транспорта. За счёт дизайна его смело можно будет называть чёрно-синим.


Голова внешне тоже приятная. Сразу видно, что водитель трамвая имеет очень широкий обзор. Это плюс в сторону безопасности. Ведь у нас не Прага, трамвай не имеет приоритета над пешеходом.


Самое важное на лбу трамвая для любого пассажира - табло с указанием маршрута. Здесь трамвай очень сильно проигрывает многим и тому же польскому Pesa Fokstrot, который размножился на северо-западе столицы. Явно есть место для установки другого табло, но возможно ли это технически? В идеале табло нужно отправить на лоб повыше. Так что пока это минус.


Заметное отличие тверяка ото всех - двери. Точнее их количество. Когда-то УКВЗ отправил в Москву трехсекционный трамвай с подобным расположением дверей. Тот экземпляр остался единственным и сейчас ничейный. Стоит вроде бы до сих пор в Строгино.


Сдвоенные двери - это большое удобство для пассажира трамвая. Подобную конструкцию я не могу адекватно воспринимать в автобусах, например. Здесь же всё иначе. На первый взгляд в такую погоду, которая сейчас установилась в Москве, этот вариант очень плох. Салон будет очень быстро охлаждаться. С другой стороны сравним с той же Песой, как единственным московским массовым многосекционником. Все двери пользуются спросом только на крупных остановках около метро Сходненская или Щукинская. Пока вся толпа выходит, салон заметно охлаждается везде кроме средней части. Если погода с сильным ветром, то и там тоже. но потом быстрый нагрев обратно. К тому же кнопки для выхода здесь тоже имеются. Так что скорее это плюс.


Заходим внутрь.Интерьер трамвая выполнен полностью из алюминиевых сплавов, трамвай оснащен системами климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, в нем по-прежнему самый широкий проход, в нем также самое большое количество (6) дверей для трехсекционных трамваев; а также: 2 места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя, специальные места для сидения для маломобильных граждан, рекламные медиакомплексы с подключением к системе экстренного оповещения МЧС, бесплатный Wi-Fi. Салон на первый взгляд очень пустой. Более чем уверен, что первые пассажиры будут ругать проектировщиков всеми возможными выражениями, в том числе нецензурными! Давайте изучать.


С момента показа первой версии, проектировщики частично изменили расположение сидений с "поперёк салона" на "вдоль стенки". Это точно будет непривычно для пассажиров. 100% сидящих пассажиров нашего метрополитена едут боком. Никто не жалуется. Трамвай из наземного транспорта к нему наиболее близок. Во-вторых в каждом салоне низкопольного транспорта есть места, где трудно поставить сидения как-то иначе и сделать при этом удобно. Вот здесь поставим оба сидения лицом вперёд. И? Пассажир едет и смотрит на часть пульта управления. Поставим оба спиной вперёд - смотрим на нависающее на пьедестале сидение. А так обзор на всю входную зону. Не самый плохой вариант при отсутствии хорошего.


Этот Витязь - первый трамвай на моей памяти, имеющий в одной зоне сидения во все стороны. Эти подъёмы убрать не получится никак. Тележка и её оборудование останутся в любом случае. Сидения "как в метро" абсолютно нормальны и не позволяют торчать носкам вашей обуви, если вы сидите так как и надо. То есть без "я тут развалился как король". Ещё пара сидений примерно на 1/3 свисает над проходом. Здесь ситуация вот какая: это не очень круто, но напоминает сидения на колесе старых троллейбусов ЗиУ. Там тоже одна нога свисала. В итоге люди сидели немного неудобно. Почему здесь сделали так? Разработчики решили первыми испытать решение, в котором над колёсами трамвая место не на максимум сидячих мест (Pesa Fokstrot, Stadler Метелица), а на свободу прохождения в этом месте. Риск? Небольшой. Исправляется легко в следующей партии, но нужно понять насколько это будет реально проблемно массовому пассажиру. В итоге по планировке сидений над тележками поставим плюс-минус. Однозначного ответа нет.


Напротив сдвоенных дверей всё проще. Около одной одиночные сидения, около второй - накопительная площадка, места для детских колясок. Между парных дверей ещё 2 сидения.


Минус обнаружился неожиданно в поручнях над сидениями в 2 местах над тележкой. Почему-то в этом экземпляре их сделали над сидениями. Надеюсь додумаются сразу исправить и сделать их выходящими в проход. Заменяется очень легко.


Огромный сюрприз для будущего пассажира - средняя секция. "Транспортные системы" изначально спроектировали трамвай с такой секцией и продвигали именно её, в то время как все остальные делают здесь обычные сидения. Тут оборудование убрали немного иначе по оформлению и организовали маленький вагон метро с широким проходом и 16 низкопольными сидениями. Выглядит необычно, но сказать что неудобно - нельзя. В поездах метро "Русич" вообще по 18 сидений рядом так же. Проблемы нет. Место для наполняемости в пиковые часы есть. Ставим плюс.


Задняя секция аналогична передней. В самом конце два места.


Итог по салону и сухим фактам: количество мест для сидения достаточное. 60 штук. Это плюс. 26 из 60 сидений высокие, все остальные низкие - отлично! Около каждой двери (из 6!) есть хотя бы два низких сидения для пожилых и тех, кому тяжело подниматься - огромный плюс! Несколько высоких сидений свисают в проход - минус. Ещё один конкретный минус - сами новые московские сидения. но это уже личное мнение.


Ещё что важно для пассажира, так это информация о маршруте и остановках. Обычно в нашем транспорте 1-2 табло. Здесь сразу 6 бегущих строк (в начале и в конце каждой секции) и два экрана (в одной точке, но в обе стороны) для одновременного показа большого количества информации. Это тоже плюс.


Хвостовая часть трамвая.
Подводим итоги: при разборе по пунктам "Витязь-М" оказывается лучше, чем кажется на первый взгляд. Много небольших плюсов, как например информационные табло внутри и средняя секция. Есть минусы с лобовым табло и несколькими сидениями. Есть новое - в целом много мест как в метро.


Кабина вагоновожатого.


Сборка новых трамваев на Тверском вагоностроительном заводе.
Производитель трамваев и руководство Москвы утверждает,что новый "Витязь-М" на 100% отечественный продукт.






В столице активно развивается трамвайное движение. Для удобства использования рельсового транспорта город отделяет пути от автомобильных дорог. Эту работу проведут в 2017 году на 24 улицах мегаполиса.
Обособлять пути будут либо при дорожной разметкой, либо с помощью специальных плит с боковыми выступами, которые не позволят автомобилям выехать на трамвайные пути.


Вот в такой фирменной "Мосгортранс" "боевой раскраске" вышли на маршрут новые "Витязи-М".


Проект 100% низкопольного пятисекционного трамвайного вагона 71-952 от ООО "ПК Транспортные системы" с модульной кабиной.


Вход-выход по нажатию кнопки.


Полный контроль,комфорт и удобное управление составом.






Испытательный и регулярный рейсовый составы.














Удобство для маломобильных граждан.




Гигиена превыше всего;-))


Ну и напоследок хотелось бы узнать мнение жителей Волгограда и других городов , где этот вариант "Витязя" уже откатал лето и зиму,об эксплуатации трамвая.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Интересные факты о советском каратэ-боевике Полиция депортировала на родину почти 50 участвовавших в массовой драке мигрантов Женщина увеличила себе грудь, но кое-что пошло не так Прозрачные деньги Солдатская уловка, которая помогает засыпать в любом месте и в любое время меньше чем за 2 минуты 10 самых известных советских телеведущих Мужчина, чтобы не прививаться от COVID-19, залез на дерево В Германии с пиротехникой все очень строго Lada Granta с носилками и школьный бус UAZ Profi: зачем их привезли к нам? Ворчание Кононова, спасение Быкова и первая роль Крючковой: факты о фильме «Большая перемена» Ламповое телевидение 90х Бредовые мифы о животных, которые пора развеять