15 мая в 09:07

Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем»

Впервые новый капотный седельный тягач показали в августе 2016 года. Сама презентация МАЗ-6440РА не стала сенсацией, поскольку разговоры о работе над этой машиной велись с 2015 года. Однако сам факт того, что проект воплотился в жизнь, да ещё и серийно - действительно стало приятной неожиданностью. Почему? Просто на выходе получился первый белорусский капотный тягач, готовый потягаться за место под "русским солнцем".




Кабина новинки конструкторы МАЗ позаимствовали у ведущих мировых компаний Volvo и IVECO. Специлисты МАЗ укрыли двигатель капотом, а за ним водрузили на раму кабину, применяемую сейчас на дальнобойных автомобилях 4-го поколения. На этом заимствование идей у конкурентов закончилось. А дальше в дело вступил опыт самих минчан.
Машина получила новую панель приборов и полностью переработанный интерьер. Помимо всего прочего, появился люк в потолке и индивидуальная подводка теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Поворотные кресла, навигационная система, климат-контроль и прочие современные навороты у новинки есть. При этом, сделано всё добротно - ничего не торчит, перекошенных панелей, щелей на стыках и заусенцев попросту нет. Внутри можно легко перемещаться в полный рост всем, кто не выше 179 см - причем как в статике, так и "на ходу".


Из технической части отметим полностью пневматическую подвеску с двумя "подушками" впереди и двумя парами на каждую из осей задней тележки. Интересное решение для выхлопа: дабы не портить внешний вид, "чемодан" глушителя повернут выхлопной трубой внутрь рамы.
При помощи электропривода массивный с виду капот легко поднимается одним гидроцилиндром, расположенным справа. На случай его отказа предусмотрена и старая добрая "качалка". Откинутая крышка открывает широкий доступ к двигателю. Правда, удобные с виду пластиковые крылья слишком хлипкие, чтобы встать на них для обслуживания человеку килограммов под 100 и выше. Здесь точно нужно усиление.
К слову, от традиционной лесенки на площадку за кабиной с левой стороны отказались из соображений безопасности, дабы водители "не скакали" по проезжей части.


Отдельного внимания заслуживает 600-сильный двигатель, весь потенциал которого раскрывается в движении. Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Помогает АКП, которая разумно сменила кочергу, к схемам переключения которой приходилось привыкать. Всё очень просто - щёлкнул кнопку, и понеслись. Габариты машины чувствуются хорошо. Особенно если имеется опыт вождения автомобилем с двухметровым капотом.
Забавный факт: на скорости в 80 км/ч постоянно посматриваешь на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60 км/ч, поэтому всё время хочется хорошенько газануть. При этом, спидометр оказался не готовым к мощи нового тягача. Размеченный "всего" до 120 км/ч, он просто не в состоянии сообщить водителю реальную скорость. Стрелка заваливается за число "120" и там замирает, несмотря на продолжающийся разгон.






Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Общество плоской земли: тысячи лет эволюции коту под хвост Тайны жизни прекрасной королевы Бутана Новые Жертвы, на которые идут актеры ради звездной роли Как печатались газеты в годы Второй мировой войны Британец купил танк на eBay и нашел внутри слитки золота Люкс-поезд с двухэтажными купе и заоблачными ценами на билет Как работает боеголовка Так почему же погибла принцесса Диана? Восьмиметровую «акулу-монстра» выкинуло на скалы побережья Корниш Очень интересные исторические фото Интересные фотографии известных людей