10 июня 2017 года в 06:33

Самая северная в мире железная дорога

Это самая северная из действующих железных дорог в мире, проходящая полностью в зоне вечной мерзлоты, построенная "Газпромом" на полуострове Ямал.
Эта дорога в суровых северных условиях обеспечивает функционирование вахтового поселка: доставку и вывоз вахты и разных грузов.






Свое путешествие мы начали поздно вечером, когда приехали на станцию Обская и заселились в "чартерный" поезд, который повезет нас на север. И до отправления была возможность погулять по территории депо. В какой-то момент были пойманы бдительным охранником и... тут возникла небольшая проблема. Все наши документы - в поезде, а съемки на станции были запланированы только на завтра. Но всё решили, и я продолжил снимать - случайного фотографа вечером тут быть не может :) Да и дежурный мастер локомотивного депо, как оказалось, таки в курсе завтрашних съемок.    


На данный момент используются тепловозы ТЭМ2, ТЭМ7 и ТЭМ9.    


Самая северная в мире железная дорога "Обская - Бованенково - Карская". Станция Обская имеет огромное хозяйство, где есть локомотивное и мотовозное депо. Цеха по ремонту вагонов и прочие подразделения.    


Вся линия длиной 570 километров поделена на два участка (Обская-Хралов и Хралов-Карская), которые обслуживаются двумя диспетчерами.    


Крайний север зимой суров. В общем, летом там тоже хватает радостей жизни, но вот зимой - это лютые морозы и очень много снега. Если все перегоны сделаны на насыпи и снег с путей сдувает, то на станции снег надо убирать постоянно. Наносы бывают крайне редко, хотя машинист рассказывал, что они как-то застряли на трое суток в тундре и ждали, пока до них докопается снегоочиститель.    


Вахтовый поезд - обычные плацкартные вагоны. Но все чисто и аккуратно. В силу строжайшего сухого закона на месторождении все вахтовики при посадке в поезд проходят контроль, как в аэропорту - рентген и досмотр.    


Контроль и еще раз контроль. Суровые условия не терпят разгильдяйства.    


Дизель-генераторный вагон восстановительного поезда.    


Экипаж восстановительного поезда всегда готов выехать на помощь, но пока тренируется у себя на стоянке.    


Вагоны, бывает, ломаются. Но в цеху по ремонту готовы исправить любую поломку.    


В кабине ТЭМ2. Пора ехать на север!    


Напомню основной момент: мерзлота ни в коем случае не должна таять, иначе все сооружения просто поплывут. Тогда, в 50-е годы, решение найти не удалось. Сейчас, хоть это и оказалось дорого, но получилось преодолеть вечную мерзлоту и построить линию железной дороги. План и профиль пути очень сложен. Огромное количество (более 70) мостов, водопропускных труб и других объектов. Скорость поезда ограничена 40 километрами в час, а автомотрисы могут разгоняться до 50. Но дорога постоянно требует к себе повышенного внимания.    


Один из разъездов. Всего на линии - 8 действующих станций (в том числе Обская и Карская) и 15 действующих разъездов (+ ещё 2 законсервировано).    


Вахта длится месяц. В доме, оборудованном всем необходимым, живет несколько человек. Есть рабочие места, спальные, кухня, тренажеры.    


Снегоборьба на станциях и разъездах - это отдельный разговор.    


Мотовоз Погрузочно-Транспортный МПТ-6 и стационарный дом для вахты.    


Дорога до Бованенково строилась в два этапа. Начало работ было положено в 1986 году, и стройка активно велась до 1995 года.    


На фото видны две пары больших белых труб по бокам пути. В этом месте под полотном дороги проходит водопропускное сооружение, и чтобы вокруг него не растаял грунт, оно охлаждается воздухом через эти вентиляционные трубы. Плюс используются холодильники - трубки с фреоном, которые за зиму переносят холод вниз, замораживая конус, которого хватает на лето.    


Поезд-водовоз. Две машины с водой и машина с топливом. Обычно в кабинах находится по "водителю", так как они ездят с заведенными моторами, чтобы груз не замерзал.    


Указатели до цивилизации.    


Самый длинный мост (3,9 км) за полярным кругом. Построен в 2008-2009 годах. Трубки в насыпи - это вот как раз холодильники для ее заморозки.    


Трубы перед опорами служат для мониторинга состояния вечной мерзлоты - в первую очередь температуры.    


Мост был построен в рекордные сроки: всего за 349 дней.    


Прекрасный вид!    


А это уже месторождение - станция Карская.    


Возвращение обратно в метель и пургу.    


Намело за ночь в тамбуре.    


Поезд, столбы, вышка и белое нечто.    


Совсем замерзший.    


Местное средство передвижения.    


Даже в пургу рабочие выходят работать. Скидок на плохую погоду тут нет.    


Наш чартерный поезд. Обратите внимание на последний вагон - это дизель-генератор. Все поезда ходят с ним, на случай если локомотив вдруг заглохнет или сломается. Тогда этот вагон обеспечит теплом и электричеством. Плюс там живет локомотивная бригада. Вахта - месяц, рабочий день - 12 часов. Потом идешь спать в вагон, а твои коллеги - в кабину локомотива.    


Еще раз заглянул в депо.    


(с) Александр "Russos" Попов    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Внедорожник Lamborghini LM002 1989 года с минимальным пробегом ищет нового состоятельного владельца Забавные комментарии из социальных сетей (04.04.22) Университет Мичигана открыл курсы по выращиванию марихуаны «Это Россия уехала от вас, му…ё»: Андрей Макаревич обиделся на критику в адрес «звёзд» История ЭР1 (Электропоезд Рижский, 1-й тип) ФотоВсячина Вот почему вы должны немедленно выбросить тефлоновые сковородки! Опасно для здоровья Владелица BMW ключом поцарапала автомобиль Tesla за  Правильное ЛГБТ Сюжет для сериала Чтобы никто не увидел, что он грабит Жители подмосковного поселка вышли… Обнаруженную в Помпеях древнюю закусочную открыли для туристов Мужчина никак не мог понять, почему постоянно засоряется слив... Нечто ужасное забило трубу В токийском метро мужчина устроил поножовщину и поджег два вагона