16 июля 2017 года в 14:22

УАЗ презентовал свой гибридный грузовик

Экспериментальную разработку - внедорожник Профи с бензоэлектрическим приводом - ульяновцы представили на форуме "Иннопром". Правда, на выставке в Екатеринбурге предстал не целый автомобиль, а разрезанный вдоль образец, призванный продемонстрировать публике всю техническую начинку. Авторы проекта выбрали для неё последовательную схему.




Гибрид основан на коммерческом шасси уазика с двухместной кабиной. Это новая линия Профи (полная масса до 3,5 т), которая встанет на конвейер в сентябре.


На борту автомобиля смонтирован стартер-генератор мощностью 84 кВт (114 л.с.), который соединён с бензиновым атмосферным ДВС. Колёса приводит в действие электромотор на 105 кВт (143 л.с.) и 469 Н•м, получающий подпитку и от генератора, и от тяговой 25-киловаттной батареи.
В перспективе УАЗы с подобной системой смогут похвастать средним расходом 7 л/100 км при грузоподъёмности до полутора тонн, сообщили представители завода. Суммарный пробег с заправленным баком и заряженной батареей должен составить 1000 км, из них 100 км - без запуска ДВС.    


В серийном виде такая модель получит бортовое зарядное устройство, способное заправлять тяговый аккумулятор от сети как переменного, так и постоянного тока.


Помимо прочего, прототип обзавёлся системами распознавания знаков, светофоров, разметки и пешеходов, а также впередиидущих машин. В перспективе серийные УАЗики смогут получить не только сигнализаторы об уходе с полосы или риске фронтального столкновения, но и некую минимальную автоматизацию вождения (уровни 2 и 3 по SAE из пяти возможных), утверждает производитель. В разработке находится и телематическая платформа УАЗ с возможностью дистанционного контроля за состоянием автомобиля, выходом в Сеть и подключением к фирменным сервисам, а также связью с инфраструктурой V2I.


Для УАЗа этот проект - далеко не первый по теме "зелёных" автомобилей. Опытные партии электрокаров завод изготавливал ещё при СССР, в 1950-х, 1970-х и 1980-х годах.




А из последних разработок стоит вспомнить Патриот на метане, пока, правда, не ставший серийным.


Заметим, что опыты с гибридной системой проводил и АвтоВАЗ. Теперь вопрос лишь в том, какая из отечественных марок первой решится на выпуск таких модификаций в серии. Вадим Швецов, генеральный директор УАЗа, прогнозирует, что в ближайшие годы в нашей стране начнётся бурное развитие машин с альтернативными силовыми установками, и именно гибриды составят основную их долю. Что касается бензоэлектрического Профи, то в 2019 году завод планирует направить прототип в опытную эксплуатацию, по результатам которой и будет решаться судьба проекта.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Подборка интересных и веселых картинок 04.02.21 Лев семь часов пробирался сквозь грязь, чтобы добраться до добычи Жительница Коми победила на конкурсе «Миссис Королева России 2021». Она затмила своей красотой остальных… Xiaomi обогнал Apple по количеству проданных смартфонов Оскорблял мать и вёл себя вызывающе: во время фестиваля КВН комик погиб после драки Как американцы переводили русские маты Теперь все могут купить крошечные дома из контейнеров на Amazon Забавное видео: орангутанг обнял за грудь и поцеловал туристку в зоопарке Бангкока Фермер-любитель вырастил самую большую в мире морковку Власти Кузбасса ввели обязательную клятву для шахтёров Пожертвование 340 тысяч приюту - фейк Женская логика и новые правила дорожного движения