13 сентября 2017 года в 14:40

В Чувашии восстановили старую пожарную машину АЦУ-20

В Чувашии сотрудники МЧС восстановили старую пожарную машину. Увидеть такие ретроавтомобили на пожарах уже невозможно. В пятницу, 8 сентября, стало известно, что работники пожарной части села Яльчики провели реставрацию такой техники.




Ее они увидели в одном из районов республики. Сотрудники МЧС загорелись желанием восстановить "старушку".


В настоящее время эти автомобили вытеснены современными пожарными автомобилями. Увидеть такие ретро- автомобили на пожарах уже невозможно. По счастливой случайности в глаза работников пожарной части с. Яльчики попался такой экземпляр в одном из районов Чувашской Республики. И огнеборцы загорелись желанием вернуть жизнь "старинке". Немало понадобилось упорного труда и желания для восстановления пожарного автомобиля. Не напрасным был труд, и вот 6 сентября 2017 года отреставрированный ретро- автомобиль выехал из гаража пожарной части.


Справка.
В СССР в сельской местности, в 60-70-х годах наиболее широко применялись пожарные автоцистерны упрощенной конструкции АЦУ-20 (годы выпуска 1962-1968). Интересно, что АЦУ-20 прослужили очень долго, и отдельные экземпляры можно было встретить в колхозах, совхозах и на небольших предприятиях даже в девяностые годы!


В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Особым конструкторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Это была автоцистерна АЦУ-20, официально обозначавшаяся в ведомственных циркулярах как "модель 60". АЦУ-20 представляла собой автоцистерну упрощенной конструкции, предназначенную для доставки к месту пожара личного состава, запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования, а также для подачи так называемого первого ствола без установки цистерны на источник воды. Так же эти авто­цистерны использовались для перекачки воды на большие расстояния или для под­воза воды в безводных районах.


АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах - на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А с колесной формулой 4х2 и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использовать их в условиях бездорожья. В соответствии с принятой в те годы классификацией эта пожарная машина, смонтированная на шасси автомобиля грузоподъемностью до 4 тонн, относилась к легкому типу.


Изготовлением АЦУ-20 занимался Варгашинский завод противопожарного оборудования (ВЗППО), что в Курганской области. Эта пожарная машина получила распространение практически на всей территории бывшего Советского Союза. Однако век ее оказался недолгим. Дело в том, что в шестидесятые годы в Российской Федерации пожарную технику аналогичного, легкого класса на автомобильном шасси (причем на том же ГАЗ-51А) выпускал еще и завод в поселке Грабово Пензенской области. Данное предприятие начиная с 1967-1968 годов предполагало освоить производство более прогрессивных "пожарок" модели "106", базировавшихся уже на шасси ГАЗ-53.











Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Смешные и познавательные картинки Их нравы: египтянина в Саудовской Аравии арестовали за завтрак с девушкой в кафе Бой поляка за память о советских воинах Как выглядят солнечные электростанции с высоты Буря родительских эмоций: палестинский врач спас задыхавшуюся девочку Жизнь жирафа начинается с падений Не на то он рассчитывал)⁠⁠ Как выглядит яхта российского олигарха 13 знаменитостей, у которых нашлись двойники в порно-индустрии О Боже кто это создал? История 10 привычных нам деталей автомобиля о которой вы вряд ли знали ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку» Чистая от снега крыша дома выдала ферму с коноплей на 100 000 долларов