26 февраля 2018 года в 12:07

Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы

Почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг... - в очередной подборке "Любозналок" от Михаила Колодочкина.




ГОДЗИЛЛА
Недорогой капотный автобус ГолАЗ‑4242, построенный на зиловском шасси, получил прозвище Годзилла как из-за необычной внешности, так и по причине ассоциации с названиями заводов‑изготовителей - Голицынского автобусного и ЗИЛа. Машина предназначалась для перевозки 54 пассажиров. Было выпущено всего полторы сотни необычных автобусов: цена шасси ЗИЛ‑534332 подпрыгнула так, что дальнейший выпуск Годзиллы признали нецелесообразным.    


ЗИСЫ И ЧУРКИ
В связи с нехваткой бензина в годы войны некоторые городские автобусы перевели на торф или дрова. К примеру, ЗИС‑16 образца 1942 года оснащали газогенераторной установкой - ее прикрепляли к задней стенке или возили как прицеп. Газ поступал к мотору по шлангу. Первый в Москве газогенераторный ЗИС‑16 ходил по маршруту от Киевского вокзала до Сетуни. Понятно, что на бензине езда веселее, но и на подножном корму машины работали успешно. На сотню километров пробега требовался примерно центнер чурок, ими автобус "заправляли" на конечных станциях.    


ЭЛЕКТРОБУС, КОТОРОМУ 117 ЛЕТ
Самое интересное в электробусе Дукс (лат. dux - вождь) - дата его создания: 1901 год! Машиностроительное предприятие Российской империи позднее сосредоточилось на производстве мотоциклов, самолетов и аэросаней, а упомянутый электробус разработали для столичной гостиницы Бристоль. Десятиместная машина развивала скорость до 20 км/ч и обладала запасом хода примерно 60 км. Весьма неплохо для начала ­прошлого столетия!    


ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ
Слово "тюнинг" в середине прошлого века было практически неизвестно. Однако масштабы практиковавшейся тогда переделки автомобилей порой значительно превосходили нынешние. К примеру, Победу М‑20 частенько "модифицировали", фактически превращая в Волгу ГАЗ‑21! Машинам заменяли кузова, двигатели, подвеску, тормоза. А самые ушлые автовладельцы замахивались даже на дальнейшую трансформацию созданной ими "двадцать первой" и переделывали ее в "двадцать четвертую"! Между прочим, подобная практика жива и сегодня.    


КУРОРТНО-ВНУТРЕННИЙ
Автомобиль НАТИ-ЗИС‑8 образца 1935 года был чуть ли не первым в мире автобусом без отдельных передних крыльев и выступающих наружу фар. Легковушки подобного типа уже появились, а вот пассажирские автобусы - еще нет. Салон автобуса не имел центрального прохода: у каждой из трех его секций был отдельный вход. Формально такой автобус считался курортным, но говорят, что заказ шел из комиссариата внутренних дел - НКВД.  Увы, вскоре выяснилось, что кузов такой конструкции нерентабелен для серийного производства по причине ее сложности.    


800 КМ/Ч
Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем создали на ГАЗе в начале пятидесятых годов прошлого столетия. ГАЗ-СГ3 имел веретенообразный алюмини­евый кузов; мощность мотора от истребителя МиГ‑17 составляла 1000 л.с. Расчетная скорость - 800 км/ч, однако для испытаний решили ограничиться "скромными" 300 км/ч. Одна из причин такого ограничения - отсутствие подходящих шин. К сожалению, в ходе испытаний на соляном озере машина серьезно пострадала, и проект закрыли. Обломки уникального автомобиля можно увидеть в заводском музее ГАЗа.    


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Автомобили-долгожители, которые десятилетиями не сходили с конвейера Как нацисты создали «Дору» — самую мощную и бесполезную пушку в истории Близняшки, живущие с одним мужчиной, решили забеременеть от него одновременно Очередные лайфхаки Сотрудники пятизвёздочных отелей раскрывают «грязные секреты» Зачем комару кровь Последний бой самого большого животного на планете против стаи голодных косаток Никогда не оставляйте собак в машине в жаркую погоду Тайна заброшенного и  Приколы и картинки 29.02.2024 Как актеры худеют и толстеют ради ролей в кино Бахрейн, Турция, Грузия: минчанин каждый год переезжает в новую страну и сравнивает, где жить лучше