8 марта 2019 года в 05:30

Каршеринг, водка и даркнет

Каршеринг - нововведение, которое должно было стать новой вехой в сфере аренды, все чаще становится объектом критики, недовольства со стороны других автолюбителей и простых горожан. Во что же перерос интересный стартап по сдаче автомобилей в аренду и чем он угрожает другим людям можно рассмотреть на примере Санкт-Петербурга.                                    





История каршеринга в Санкт-Петербурге начинается с 2014 года. Автопарк первой компании насчитывал 70 автомобилей. Второй оператор появился через некоторое время, однако оба они по непонятным причинам ушли с рынка уже в 2015 году.
Воскрешение сферы аренды авто в Петербурге произошло в 2016 году, а в 2017 на рынке появляется небезызвестный оператор с оранжево-серыми корейскими авто, став самым крупным оператором Северной столицы всего за год: автопарк компании к началу 2018 года насчитывал 400 автомобилей.
Несмотря на активный рост компаний "коммунальных авто", к которым в декабре 2018 года присоединился ещё один сервис, автомобили подобных компаний всё чаще попадают в новостную сводку разделов "Происшествия", а их водители оказываются злостными нарушителями закона. Всему виной тренд, появившийся в середине прошлого года, который звучит как "аренда через подставной аккаунт".
Из названия не трудно догадаться, что есть категории людей, которые не хотят оформлять арендное авто на себя, и причины, к сожалению, могут быть самыми разными: начиная от лишения/отсутствия прав и заканчивая любовью поездить пьяным вдрызг.
Например, в июне прошлого года сотрудники ДПС остановили одну из таких машин, а водитель показался подозрительно молодым. Ну, сотрудники не ошиблись и выяснили, что за рулём находится 14-летний юноша, который, конечно же, не имеет права управлять автомобилем и даже не мог получить к нему доступ. Как же ему это удалось?
Ответ кроется в сотнях объявлений о продаже аккаунтов в сервисах каршеринга, которые есть как в открытом доступе, так и на страницах даркнета. В среднем стоимость начинается от 2,5 тысяч рублей за аккаунт.
При этом продавцы в даркнете снабжают тебя информацией о том, как нужно себя вести при встрече с сотрудниками ГАИ, а также то, что может ждать недобросовестного водителя: от штрафа до условного срока за езду по подставному аккаунту.
И вот сейчас возникает резонный вопрос: насколько нужен данный сервис, если для того, чтобы сесть пьяным до зеленых соплей за руль, нужно всего-то потратить разок-другой 2500 рублей - и ураганить по полной до самого конца? Конец этот, кстати, судя по новостным сводкам, наступает достаточно быстро: либо в отбойник, либо в остановку.    




Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Гетерохромия разная и прекрасная Обворожительные и ужасные: 12 советских актёров, которые запомнились злодейскими ролями В исчезающих лесах Нигерии лесорубов больше, чем деревьев Необычный дизайн интерьера небольшой комнаты Жители Филиппин обнаружили животное, похожее на кусок пластика 23 важные автомобильные шпаргалки, которые нужны каждому водителю Сообразили на троих: две американки вышли замуж за одного парня Сборщик мебели выиграл в лотерею два раза подряд Западные попрошайки заполонили Таиланд Фермер случайно нашел иберийскую скульптуру львицы Пес, защитивший хозяина от ножа, чудом остался жив Чашка с пропеллером – забудьте о чайных ложечках