4 апреля 2019 года в 04:53

Везде проедет КрАЗ по прозвищу «Лаптёжник»

Лучше всего эту машину характеризует поговорка - там, где танки не проедут, КРАЗ, на пузе, проползёт. КрАЗ - 255Б появился в далеком 1963 году, в виде экспериментальных разработок, а массовое производство было налажено в 1967-м, и до сих пор встречается кое-где, в основном, вдали от дорог общего пользования.





Основой этой машине послужил КрАЗ-214, своими корнями вообще уходивший к американскому танковому тягачу "Даймонд". 255-й напоминает своего предшественника, по большому счету, лишь внешним видом, сохранившимся без особых изменений капотом и деревянно-металлической кабиной, из-за которой всё семейство этих грузовиков называлось "деревянными".    


Под капотом стоит мощный дизельный V8, ярославский двигатель ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с. и колоссальным крутящим моментом в 1765 Н.м.    


Существенное отличие от предшественника, с его двухтактным "американским" ЯАЗ-206 мощностью около 160 "лошадок".
При этом он достаточно экономичный, средний расход топлива около 40 литров на 100 км.
Двухдисковое сухое сцепление с промежуточной плитой передает крутящий момент на пятиступенчатую коробку передач, далее идет раздатка и три ведущих моста. Пять карданных валов в трансмиссии значительно повышали живучесть машины, ведь каждый мост имел свой, независимый от других привод.    


Грузовик "обут" в огромные покрышки размерностью 1300х530-533, из-за чего и получил своё прозвище. Давление в шинах можно регулировать с места водителя, как и перекрывать подачу воздуха на безнадёжно испорченную покрышку.
Ошиновка односкатная, но даже с этим учетом "лаптёжник" считается негабаритом, ведь его ширина составляет 2750 мм (при допустимых 2550 мм) и для движения по загруженным дорогам общего пользования на этой машине нужен соответствующий допуск.    


Впрочем, асфальтовое покрытие - не его стихия, машина уверенно чувствует себя там, где асфальта нет, никогда не было, и не будет. Машина широко использовалась как военными, так и гражданскими службами. На шасси КрАЗ - 255Б монтировались автокраны и экскаваторы, буровые вышки для геологоразведки полезных ископаемых, тяжелые аэродромные топливозаправщики, всевозможная аэродромная техника и МЧС, в том числе даже мобильные понтонные мосты.    


Тягач на базе "лаптёжника" просто незаменим на лесозаготовках в качестве лесовоза.    


Или эвакуатора других грузовиков.    


Но самым необычным применением "лаптёжника" является, пожалуй, свадебный автомобиль. Но это, понятное дело, не заводская модификация, а дело рук умельцев, судя по фото, из Германии.    


КрАЗ - 255Б может везти на себе до 7.5 тонн груза или установленного оборудования. Полный вес загруженной машины 19450 кг, может буксировать прицеп весом 10 тонн по пересеченной местности, а по ровной дороге - весом 25 тонн.    


Седельный тягач (модификация КрАЗ - 255В) может работать с полуприцепами весом до 26 тонн. Наверное многие хоть раз видели, как этот трудяга медленно, но уверенно тянет тяжелый трейлер, груженный бульдозером, экскаватором или другой строительной техникой.    


Ценили "лаптёжник" не только в СССР, но и за его пределами, машина экспортировалась более чем в 45 стран мира, кое-где они и до сих пор работают, в том числе, в войсках миротворческого контингента ООН.    
В 1975 году "лаптёжник" был удостоен Государственного знака качества, производился до 1993 года. Машина давно уже была морально устаревшей, но простой и выносливой, поэтому заказы на неё продолжали поступать.
Всего за 30 лет производства собрали почти 161 тысяч грузовиков, примерно четверть из них ушла на экспорт.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Кормим в Австралии кенгуру с Максимом Галкиным Краткие факты и интересные фотографии Знаменитые фото и их истории А кто виноват? Гиды сообщили, что китайские туристы загадили всю Москву Бесполезный паровоз Холмана - гениальная афера 19 века Плюс 16 причин завести котика Житeль Пeтeрбургa зa cвoй cчeт зaмeнил двeрь в пaрaднoй Влюбленный подарил девушке два патрона, а когда она его бросила - нажаловался в полицию 5 фактов о Викторе Цое, которые не принято афишировать Рассказ старого машиниста паровоза В Индонезии проживают люди, которые благодаря эволюции теперь обладают необычными способностями Интересные факты о белых грибах