14 мая 2019 года в 13:13

Про ВАЗ и ремонт

Хочу рассказать историю как я Калину покупал и делал.
Короче, после 8-ми летней терапии от адреналиновой наркомании в виде карбюраторной десятки, решил я с женой купить машину поновее.
В свое время работал я у дилера и очень мне понравилась Калина. Очень большая внутре, симпатичная, никому не нужна на угон. Маневренная.
Много читал перед покупкой, везде писали, что едет так себе, руль - ватный, подвеска - говно, течет печка.
Но салон - большой, 8 клопов не гнет клапана, можно найти кондей, а универсал вполне себе по комфорту.
Искал 8 клопов с кондеем. Нашел. Поехал в другой город, купил.
Еду обратно. Руль ватный. Едет так себе, кондей включил - начала задыхаться. Короче, что хотел, то и получил. Но машина маневренная, если поймать ее на дороге, удобная. Кресла вполне себе ничо так. Стеклоподъемники спереду. И удобно сидеть за рулем. Контупер типа бортовой.
Короче, приехал.

Ну сразу, начитавшись, поехал и перепрошил на Ледокол Евро-2.
Поехала. Перестала задыхаться. Но все равно не едет как-то так. Не тупит, но.
Поехал к прошивану. Типа тупит, он подключился, говорит, что все гут и проша норм. Могу типа откатить взад.
Поехал к другому, тот тоже оказался прошиваном.
Короче, дело кончилось тем, что купил ELM327 и стал ловить логи на Андроид с последующей расшифровкой. Ну и курить форумы - куда без этого. А еще заехал к ребятам, которые обслуживают кольцевые машинки Калина для гонок потрендеть. Короче.
1. Оказалось, что у меня не работает датчик детонации. ДД. Начал искать трабл. Дошел до прозвона косы. Оказался залом провода в 15 см от разъема. Сделал проводку. Опять лажа с ДД. Купил новый. Лажа. Поехал с тестером в магазин. Вывалили мне все 10 ДД, что были и к ним отдельно БОШ широкополосный. Стал мерить тестером. Все 10 - битые. БОШ - реально хорош, но стоит в 10 раз дороже. Купил БОШ. Поставил. То работает, то нет. Опять к другим уже ребятам. Оказалось, кто-то умный на конвеере придумал ставить болт, а не шпильку. В алюминиевый блок. Да-с. Поставили шпильку где-то М8.2)) Работает. И по сю пору.
2. Оказалось, что на Калине есть рестриктер. Нафига он на задушенной до 82 сил машине? ХЗ. Выбил.
3. Промыл дроссельный узел. Закрутил новые свечи. 1-й цилиндр оказался с сорванной резьбой. Теже ребята навернули резьбу новую, свечу закрутил.
4. Пропуски в цилиндрах. Оказалось блок зажигания с трещиной. Заменил.
5. Пробка расширительного бачка, оказывается, закисает намертво. Оттого течет печка. Сделал из старого образцв Фолькса и новой лузар. Отлично.
6. Оказывается, если поставить пружины задние от 2112 зад перестает провисать. Поставил.
7. Оказывается, когда-то на Калине должен был стоять электроусилитель с обратной связью. и без кастора. Но он дергал руль и разбивал машины. И стали ставить без обратной связи. И без кастора. Поставил бутерброд из Гранты, Калины и десятки. РУль стал острым, управляемость просто офигенная.
8. Оказывается, у Калины есть дубль-старт. Вызывается он завоздушиванием. Каковое устраняется спецпатрубком в расширительный бачок.
9. Оказывается, фары пластиковые и плохо светят. Но если ободрать и покрыть лаком, то свет вполне живой.
10. ....
11. ....
....
Щас машина едет. Очень и очень хорошо. Поставленные запчасти еще не вышли из строя. Кроме модуля зажигания - неудачное место установки. Сгорела одна лампочка намедни. Управляемость - сказочная. Машина - шустрая. По городу кушает 8.8 литра, по трассе - 6.8.
А ведь предхоз, думаю я иногда, очень хвалил эту машину. Говорил, что едет вполне себе. И кушает немного. И рулится хорошо.
Эге, думаю я, на чем же он ездил До Калины? Если этот полуфабрикат, что был до моего вмешательства, настолько ему нравился?
Мораль, если кто не понял - если возьмешь годный в базе автомобиль и приложишь руки, то получится годный уже в реале.


Смотри также