24 мая 2019 года в 09:32

Мощь, дым и копоть: паровозы которые тронутвашу душу

Остались эти мощные красавцы лишь где-то в отдаленных уголках мира, в музеях и конечно же в сердцах людей. Немного истории и красота дымных гигантов                                    







Существуют сведения об использовании деревянных рельсов на шахтах и рудниках уже в первой половине 16-го века. В 18-м веке появились чугунные рельсы, которые вскоре заменили из-за хрупкости чугуна на рельсы из мягкого железа.    







В 1803 году Р. Тревитик сконструировал свой первый паровоз, а в феврале 1804 года было проведено его испытание







Английские газеты в 1820 году писали:




"...Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный дымом воздух будет убивать пролетающих мимо птиц, дома близ дороги погорят <...> в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски все пассажиры".    







Первый в мире паровоз с трубчатым паровым котлом изобретен отцом и сыном Джорджем и Робертом Стефенсонам и запущен в 1829 году. Назывался он "Ракета"






В связи с сильным сопротивлением некоторых консервативно настроенных слоев общества вопрос слушался в палате общин британского парламента.
"Мистер Стефенсон, давайте предположим, что ваша машина едет по рельсам со скоростью, скажем, два с половиной или три километра в час, а в это время через дорогу переходит корова и преграждает машине путь. Не будет ли это, в некотором роде, очень деликатная ситуация?
Да, - ответил, не раздумывая, инженер, - Слишком деликатная. Для коровы.<...>
- Не будет ли паровоз на пути следования непозволительно сильно пугать людей и животных своей дымовой трубой, покрашенной в ярко-красный цвет?
Стефенсон был англичанин, и чувство юмора ему не изменило - А как, по-вашему, они поймут, что его следует опасаться, если труба не будет покрашена?"    



Средняя скорость Ракеты составляла 10 км в час, на отдельных участках поезд набирал скорость до 24 км в час. Вес перевозимого груза достигал 90 тонн







В России первый паровоз построили в 1834 году отец и сын Черепановы







Эра паровоза продолжалась до 1950-х годов, затем их производство было остановлено. Паровозы продолжали эксплуатировать еще до середины 1970-х годов.






Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

ШирпотребСССР: 25 красивых иллюстраций из товарного словаря Команда из 6 человек потратила 50 часов на уборку в доме 80-летнего вдовца Не самые умные россияне, наплевавшие на карантин Агитационные и рекламные плакаты Российской Империи Конкурс элегантности Autobello в Испании 18 потрясающих идей, как можно использовать деревянные поддоны и паллеты Подборка фотографий из серии Тогда и сейчас: как изменились здания офисов известных компаний с года своего основания Подборка забавных твитов о любви Голландская модель Рианна борется с шаблонными фотографиями Странный и очень опасный дизайн Ретро фотографии