3 августа 2019 года в 03:21

F-22 Raptor разваливается на лету

F-22A USAF - кузов неоцинкованный, вестимо, поэтому ржавеет, и узбекская шпаклевка отваливается.                                    





А если серьезно - на фото показаны проблемы с композитными панелями фюзеляжа, выполненными из радиопоглощающего материала. Оказалось, что материал нестоек - при полете на сверхзвуковой скорости из-за разогрева и давления воздуха материал трескается и начинает разрушаться. Это наблюдается вот в этом месте перед кабиной пилота, снизу под кабиной, на крыльях и еще в ряде мест. После каждого полета на сверхзвуке самолет приходится ставить на капитальный ремонт и заменять панели фюзеляжа и крыльев.
Поэтому для F-22 сначала запретили полеты на сверхзвуке, а теперь стараются вовсе не выкатывать эти самолеты из ангаров.
Но проблемы там не только с пластиком. Там и металл корродирует вовсю. Как сообщает F-16.net, уже две трети авиапарка новейших истребителей пятого поколения F-22A Raptor страдают от окисления металла и коррозии планера. Проблемы коррозии планера самолета уже вынудили руководства ВВС США повысить частоту капитальных ремонтов машин. В настоящее время неизвестно, в какую сумму ВВС США выльется решение проблемы коррозии "Рапторов". По мнению бригадного генерала Мура, руководителя программы F-22A Raptor в ВВС США, только трудозатраты на очистку машин и антикоррозионную обработку будут стоить около полумиллиона долларов. Организация производства новых устойчивых к коррозии панелей обойдется во многие миллионы. Для их установки истребители придется перегонять на заводы - это обойдется также во многие миллионы дополнительно. Согласно приводимой информации, особенно подвержены коррозии четыре съемных эксплуатационных панели в верхней части планера самолета. Но корродирует не только там - вот, например, из-за коррозии фонаря кабины вспучило краску:    


Это, кстати, довольно свежий фонарь на F-35 - у него те же проблемы. Коррозия настолько досаждает фонарю на F-22, что уже были случаи, когда фонарь после полета было невозможно открыть, и летчика пришлось вырезать из кабины болгаркой:    


Это фото от 2016-2017 года, то есть сравнительно недавнее. Самолеты здорово подгнили, летать на них стало весьма небезопасно.
Коррозия вызвана неадекватным подбором материалов панелей, краски и других компонент конструкции, химическое взаимодействие между которыми ведет к резкому ускорению процессов коррозии. По-видимому, речь идет об образовании так называемых "гальванических пар". Полковник Мерчент считает необходимым перейти с использования алюминиевых панелей в ряде конструкционных элементов истребителей на титановые. Это повлечет значительное удорожание конструкции, ее утяжеление и отрицательно скажется на малозаметности машин для радарного излучения.    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

10 архитектурных концептов из будущего, в реализацию которых верится с трудом «Я плохо езжу задом», — автомобилистка не пропустила скорую помощь в Ленинградской области «Мы улетаем домой!» Российские силовики эвакуировали из Казахстана 25 наших граждан Екатерина Мельник на фото из Instagram Бойцы СОБРа сорвались с высоты во время учений Рабочий чуть не погиб из-за своей невнимательности Парк Лога: новое чудо России и пример для олигархов Супружеская пара и их семимесячный сын были раздавлены насмерть обрушившейся скалой 7 исторических ошибок в сериале Всеобщая забастовка сценаристов и гильдии киноактеров США парализовала деятельность киноиндустрии Как маркетологи и дизайнеры упаковок обманывают людей (15 фото) Пытки ради красоты или «Красота требует жертв»