27 августа 2019 года в 16:43

Кто такие энтузиасты, и почему в честь них назвали шоссе?

Шоссе Энтузиастов - одна из крупнейших магистралей Москвы. Но почему оно так странно называется? Кто такие энтузиасты? И что они забыли в этих местах?                                    





Сегодня узнаем.    
Царская дорога.


Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте - через село Стромынь.    


До 17 века новое "шоссе" также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово.
Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто "Владимирка". Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь.    
Путь тяжелее самой каторги.


В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом.    


Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время "путешествия" в основной срок каторги не засчитывалось.
Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару.
Причём "проходимость" у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных.    
Кто такие энтузиасты?


Своё значение "Владимирка" потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге.    


После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге.
Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как "горестную и безнадёжную". А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю "Владимирки", чтобы показать жестокость самодержавия.    


Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили.    


Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название...    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Исследователи впервые спустились на дно «Адского колодца» в Йемене Уникальное природное явление в Черногории От беды или от конторы: увлекательная этимология слова «ябеда» Беременна, нужно закрыть кредиты: как женщины выкручиваются после ухода Тиндера Я расскажу вам, куда делись все хорошие мужчины Вот что может случиться с колёсами грузовика в лютый мороз Упавший с тюменской многоэтажки кирпич чуть не убил мать с ребенком Пять рыцарей Средневековья, легенды о которых далеки от реальности Медведь решил поспать в орлином гнезде Выход из френдзоны существует - парень это доказал В Смоленской области яжемать накинулась с ножом на своего 2-летнего сына из-за того,… Необычные подземные жилища китайцев