9 сентября 2019 года в 13:52

6 популярных мифов про ЛуАЗ-969М, которые прочно закрепились в среде автомобилистов

Советская автомобильная промышленность долгое время не баловала простых граждан внедорожниками. Посидеть за рулем ульяновских машин большинство водителей могло было во время прохождения воинской службы, или работая в милиции. Впрочем, было по крайней мере одно исключение - ЛуАЗ-969М. Родство этого внедорожника с военной амфибией породило за годы огромное количество слухов и мифов, а какие из них были правдой - далее в обзоре.                                    





1. ЛуАЗ-969М был создан по заказу Минобороны
Автомобиль имеет военные корни, однако непосредственно проект 969-го не имеет к армии никакого отношения. В свое время коллектив НАМИ под руководством Андрея Александровича Липгарта работал над созданием машины для вывоза раненых ТПК для армии. Липгарт предложил сделать подобную машину и для гражданского рынка. Уже спустя несколько лет был заложен ЛуАЗ-969, который позиционировался как автомобиль повышенной проходимости для сельской местности. Дизайн и оснащение были настолько спартанскими, что и сам 969 и будущий 969М граждане тут же записали в "военные разработки".    


2. ЛуАЗ-969М имеет примитивную конструкцию
Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.    


3. ЛуАЗ-969М не пользовался популярностью и был снят с производства еще до развала СССР
На самом деле автомобиль выпускался вплоть до 1996 года (модификация 1302 и вовсе выпускалась до 2001 года). Автомобиль пользовался стабильным спросом, правда выпускался все равно небольшими партиями. Пиковым годом производства стал 1987, когда было собрано порядка 14 тысяч 969-ых. Для сравнения, "Запорожцев" в тот же год произвели более 167 тысяч. Отсутствие повального спроса на ЛуАЗ-969М объяснялось тем, что автомобиль был нацелен именно на жителей небольших поселков.    


4. ЛуАЗ-969М имеет отличную проходимость
Сразу стоит подчеркнуть, что 969М действительно имеет отличную проходимость. Тем не менее, в "народном фольклоре" данный факт был превращен в миф. С другой стороны, машине часто предписываются подвиги, которые она ну никак не сможет совершить на бездорожье. Впрочем, легкий и компактный внедорожник с просветом 284 мм и колесной базой 1800 мм действительно может творить чудеса. Главное достоинство автомобиля в том, что он легко штурмует канавы и холмы. Единственное ограничение ЛуАЗ-969М в том, что машина использует слабенький 30-сильный мотор.    


5. ЛуАЗ-969М ездил с двигателем от "Жигулей"
Данный миф родился уже после распада СССР. На стыке двух веков на дорогах стали попадаться подозрительно тихие и динамичные модели ЛуАЗ-969М. Очень быстро выяснилось, что большинство таких автомобилей ездят с мотором от ВАЗ. Так и родилась легенда о загадочной серии с двигателями от "Жигулей". На самом деле 969-ый никогда не выпускался с подобными агрегатами. Тюнинг такого рода всегда проводился энтузиастами в гаражах, а вовсе не на предприятии.    


6. ЛуАЗ-969М собирали за рубежом
Автомобиль ЛуАЗ-969М никогда не собирался в других странах, в том числе в социалистических. Все авто производились непосредственно в Советском Союзе. Тем не менее, относительно общего тиража, автомобиль достаточно активно шел на экспорт. Однако, даже в этом случае вся доработка "потребительских качеств" осуществлялась на предприятиях СССР. Особенно забавно осознавать, что компания Martorelli продавала ЛуАЗ-969М, как "пляжно-развлекательный" автомобиль.    


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Виктор Цой - легенда, или Капитан,которого Сталин повысил сразу до генерала Верные и умные длинношерстные колли Беларусь накрыл туман: фоторепортаж про птиц, людей и тени Невероятные морские побережья мира В одном из московских магазинов рухнул огромный стеллаж с алкоголем Снимки из Instagram Ольги Бузовой «Уедут все!»: наш «Пазик» и его предки Интересные снимки, сделанные на Филиппинах Своя атмосфера в питерском клубе «Триумф» Вот такая вечная молодость! Семь лучших авторских песен Чижа Сломанные крылья