9 сентября 2019 года в 03:35

Интересная "Самара" с дизельным двигателем из Франции

Думаю, ни для кого не будет секретом, что на экспортных рынках местные импортеры иногда оснащали "девятки" дизельными двигателями. Так с 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили 1,5-литровый 58-сильный дизель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием.                                    





Коробка передач и другие элементы трансмиссии при этом оставались стандартными. Внешне дизельные версии практически не отличались от бензиновых. Их выдавал разве что скромный шильдик "Samara GLX Diesel" на крышке багажника и дизельное тарахтенье.
Найти в наше время дизельную "Самару", да еще и в неплохом состоянии, можно считать большой удачей. Один такой автомобиль обнаружил osya-ua. Он выложил фотографии в своём блоге.    


Дизельные модификации практически не отличались от бензиновых. Сама же версия GLX выделялась оригинальным кузовным обвесом, который включал новые бампера, пороги, решетку радиатора, накладки на колесные арки и спойлер на крышке багажника.
Вот как это выглядело в сборе:    


К сожалению, редкий кузовной обвес практически не уцелел на этом экземпляре. Из дилерских рудиментов сохранились лишь пороги, а вот прочая атрибутика утеряна или продана отдельно.    


Изначально автомобиль должен был быть оснащен ранней облицовкой передней части с короткими крыльями. Один из владельцев автомобилей позже установил более современные длинные крылья и новую решетку радиатора. Дизельный ВАЗ-2109 в настоящее время находится на Украине, где он зарегистрирован с 1999 года.    


Нижний шильдик "1500" - дилерский, а вот верхний - от самого обычного ВАЗ-2109. Вместо него должен быть шильдик с надписью "Samara GLX Diesel".    


Но самое интересное и ценное, конечно же, скрывается под капотом. Это 1,5-литровый атмосферный дизельный двигатель TUD5. Такой же можно найти под капотом малолитражек B-класса Citroёn Saxo и Peugeot 106.    


Двигатель встал в моторный отсек "девятки" без каких-либо серьезных доработок. Разве что пришлось перенести расширительный бачок. Теперь он находится за моторным щитом.    










Радиатор определенно нестандартный, хотя какой-то конкретной информации откуда он взят - нет.    


Единственным отличием дизельного автомобиля в салоне является наличие индикатора нагрева свечей накаливания.    


Еще одним интересным отличием стала крышка лючка бензобака, на которой написана подсказка "Diesel" - для заправщиков и самых забывчивых.    


А вот как звучит этот мотор:    


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Тематический немецкий парк, построенный внутри ядерного реактора Дерматолог рассказала, как пахнет человек с онкологией Невзирая на КОВИД и прочие кризисы, транзит по СМП в 2020 году вырос на 83% Авария дня. «ГАЗель» сломалась пополам Семья Сороса заключила сделку с Киевом о создании на Украине хранилища химических отходов Кто круче и точнее. Советская Эпичная сходка двух водителей Убийственный счёт лишил жизни пожилую женщину из Италии Женщина постояла за себя, после того как мигрант её оскорбил и начал толкать Постояльцы отеля обворовали номер и скрылись Насколько хорошо вы знаете Трудовой кодекс? Юридический тест, который стыдно провалить