5 октября 2019 года в 07:49

История легендарного советского мотоцикла ИЖ Планета-3

В Советском Союзе быть может делали не самые лучшие мотоциклы в мире, однако точно старались не отставать от ведущих производителей. Одним из наиболее известных и любимых в народе мотосредств можно смело считать знаменитый ИЖ Планета-3, который увидел свет в 1969 году. Сегодня речь пойдет о том, какой именно была легенда советских дорог и мечта всех отечественных любителей двухколесного транспорта.





История мотоциклов ИЖ "Планета" началась в далеком 1962 году. Серия стремительно развивалась и уже в 1969 году вышла модель третьего поколения - ИЖ Планета-3. Выпускаться один из наиболее удачных мотоциклов СССР будет вплоть до 1985 года, пока его полностью не заменит на конвейере обновленный ИЖ Планета-4. В "тройке" в свое время было много всего интересного. Например, мотоцикл качественно отличался от всех предшественников конструкцией бензобака, грязевых щитков и ящика инструментов. Еще это был первый советский мотоцикл, который получил указатели поворотов.


Впрочем, самым важным достижением "тройки" по сравнению с "двойкой" было конечно же более мощный двигатель. Так, на смену 15.5 сильному агрегату пришел 18-сильный двигатель, что по тем временам было значительным шагом вперед. Карбюратор мотоцикла при этом оставался прежний. Тоже самое касалось и используемого топлива. ИЖ Планета-3 заправлялся все тем же А-72. Незначительные изменения были внесены в систему радиаторного охлаждения.


Интересный факт: ИЖМАШ получил внушительную премию за мотоциклы ИЖ Планета-3 и Юпитер-3 в 1970 году. Конкурс проводился Министерством промышленности СССР. Уже в 1973 году "Планета" получит высшую категорию качества.


Немаловажно и то, что при разработке ИЖ Планета-3 конструкторы ИЖМАШ старались сделать мотоцикл не только более надежным и удобным, но и более современным на вид. Для этого, в частности был осуществлен переход на более совершенные шины с размерностью 3.50-18. Благодаря им мотоцикл стал выглядеть более массивно. Новый бензобак и щитки на колесах добавляли транспортному средству элегантности.


Наконец, "тройка" получила несколько важных изменений (по сравнению с предшественниками) в амортизаторах и задней подвеске, которая стала намного мягче и отзывчивее. Начиная с этой модели у мотоциклов стали делать хромированные пружины. По итогу новая "Планета" получилась намного более комфортной и быстрой. По сравнению с "двойкой" ИЖ Планета-3 ездил на 10 км/ч быстрее.


Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Кладбище самолётов в пустыне, которое зарабатывает в 10 раз больше, чем тратит В Антарктиде впервые приземлился самолет Airbus A340 Фотографии модных людей, сделанные на улицах Москвы Суп из сена и форма груди у эстонок: какими были научно-популярные книги 100 лет назад Зомби-тест по фильму В Турции затопили один из старейших городов мира для удовлетворения энергетических потребностей Аномалия У школьного сторожа сломалась машина — и коллеги решили его обрадовать Самый заниженный автомобиль в мире В Воронеже жильцы дома из-за громкой музыки устроили массовую драку с подростками Продолжение поста «Проект Семь пятниц на неделе #188. День воспаленного воображения!» Мамуля жжёт... Мудро… Истории названий популярных групп