5 октября 2020 года в 22:58

Все животные равны, только некоторые - равнее

Как ни странно, воздух тоже имеет стоимость, и за него приходится платить.
Точнее - платить приходится за пролет по воздуху.
Подержался, так сказать, за подьемую силу набегающего воздушного потока - плати.
Как платные автодороги, только - содержать вообще ничего не нужно.
Называется эта цацка - "роялти".
Исторически так сложилось, что за пролет над  территорией авиаперевозчику приходится платить. В России этот "золотой маршрут" - транссибирский.                                    





Так вот.... Вся плата за пролет над территорией России  идет не в казну государства, а - в карман частной авиакомпании.
Пусть и самой крупной, но - частной.
Той самой, которая последовательно отказывается от использования отечественной авиации. Вон, от наших Ил-96 отказались.....
Боинг им милее....
Так вот....В отчетности Аэрофлота есть таинственная статья: доходы по соглашениям с авиакомпаниями - почти 600 млн долл, почти столько же составляет чистая выручка ПАО. Что и говорить, деньги немалые и известно, откуда они берутся. Это и есть та самая плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.
Так исторически сложилось, что получает эту "дань" в таком объеме только "Аэрофлот", который во времена Советского Союза был единственной и при этом полностью государственной авиакомпанией в стране. Иностранные перевозчики платили ей роялти за пролет по транссибирской воздушной магистрали, ведущей напрямую из Европы в Азию. Впервые роялти начала платить Япония, которая еще и арендовала у СССР самолет Ту-114 - первое воздушное судно, способное летать на расстояния от восточного конца континента до Европы. Первые азиатско-европейские полеты совершались с посадкой в Москве, за что Советский Союз и получал плату плюс арендные платежи. Именно коммерческие права на маршрут и назывались роялти.
Когда СССР распался и у стран давно появились самолеты, преодолевающие тысячи километров, выплаты "Аэрофлоту" по соглашениям с иностранными компаниями почему-то не прекратились. При этом европейские страны неоднократно предпринимали попытки отказаться от роялти, но безуспешно. Так, в 1990-х годах ряд западных авиакомпаний через Евросоюз стали озвучивать идею лишить Россию роялти, мотивируя ее тем, что "Аэрофлот" пользуется денежными привилегиями, а это недопустимо в честной конкурентной борьбе за рынок. В 2005 году ЕС выступил за отмену роялти, аргументируя тем, что эта практика нарушает законодательство и лишает европейских перевозчиков важных преимуществ. В 2011 году в рамках переговоров о вступлении России в ВТО был подписан меморандум об отмене роялти с 2014 года, но он не вступил в силу.
Впрочем, изначально у роялти было вполне благородное назначение - эти деньги должны были идти на развитие авиационной отрасли. В рамках советской экономики перечисление всех средств в руки "Аэрофлота" как единственного предприятия, представляющего отрасль, было оправданным. Однако после либерализации рынка авиаперевозок, мягко говоря, несправедливо, что десятки миллиардов рублей достаются одной компании просто по инерции. Какие-либо отчеты о распределении роялти, доступные гражданскому контролю, отсутствуют, в прозрачности механизма этих траншей возникают большие сомнения.
"Аэрофлот" заинтересован в том, чтобы распределение роялти было непрозрачным, так как эта сумма существенно улучшает экономику компании.
Странно, как, имея такой громадный "побочный" доход, Аэрофлот не желает пользоваться отечественными самолетами ?
Может, ФАС стоит вспомнить о своей работе ?    
Loading...

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Неожиданно⁠⁠ В Москве водитель В США столб на парковке вызвал столько аварий, что удостоился личной страницы на Facebook Почему в Бурятии бездетных семей не бывает, а зубы нельзя удалять Приколы и картинки 02.10.2023 Ремикс «Комарово» из Atomic Heart выбился на вторую строчку чарта Яндекс Музыки Закат на Балтийском море С глаз долой Женился на сестре Шаг первый: возьмите варёную свеклу Разное из сети… Рисунки на грязных грузовиках: 36 крутых работ Никиты Голубева Что такое Чача. Почему так называется. Можно ли Купить Чачу отдыхая на Юге Mercedes-Benz 600 Pullman, которым владел Джон Ленон выставили на продажу Приколы и картинки 12.01.2024 Сенит Надир на фото в Instagram