4 января 2021 года в 17:20

Ретро-подъемник: автобус для лыжников

После Второй мировой войны для любителей горных лыж на горе Худ в Орегоне приспособили обычный городской автобус, превратив его в многоместный подъемник.                                    





Смотреть все фото в галерее


В 1950-х на горе Худ в Орегоне в качестве горнолыжного подъемника функционировал обычный городской автобус. С помощью трех двигателей и системы тросов местные инженеры сконструировали оригинальный полиспаст - необычное грузоподъемное устройство, которое поднимало автоус на гору и опускало его обратно.    


Зона одыха в национальном парке Маунт Худ обрела популярность после Второй Мировой войны. Вскоре на курорте столкнулись с потребностью соединить два популярных места отдыха - туристический лагерь Гавернмент и Тимберлин Лодж. Чтобы решить проблему, Дж. Отто Джордж создал компанию Mount Hood Aerial Transportation, которая к 1948 году привлекла инвесторов и начала работы по строительству воздушной дороги длиной около 5 километров. Чтобы запустить ее, была расчищена часть леса, поставлено 38 стальных опор и протянута система толстых 4-сантиметровых кабелей общей длиной около 40 километров.    


Новый транспорт получил название Skiway, однако в обыденной речи все звали его "летающим автобусом". По отзывам экспертов, на тот момент это была самая длинная канатная дорога в мире. В кабину бывшего городского автобуса, приспособленного для перевозки лыжников, могло уместиться 36 сидячих пассажиров, еще 14 могли ехать стоя. Перемещалась кабина при помощи газовых двигателей мощностью 185 л.с.    


Строительство шло более 2 лет. Изначально трасса должна была открыться в апреле 1950 года, но доделывать ее пришлось еще почти год. 3 января 1951 года быа совершена ознакомительная поездка для прессы. По сообщениям репортеров, поездка заняла около 20 минут. Журналисты отметили, что кабина гораздо шумнее обычного автобуса - как написали орегонские газеты, "из-за клацанья и лязганья разговаривать внутри почти невозможно". Один из журналистов, бывший военный летчик, сравнил поездку с "полетом на В-17 на месте заднего стрелка", а кому-то она напомнила полет на вертолете.    


В феврале 1951 года канатная дорога заработала в штатном режиме. Проезд стоил 75 центов (50 рублей) в одну сторону, $1,50 (100 рублей) - в обе. В нижнем терминале функционировали ресторан, бар, магазин сувениров, магазин для горнолыжников и зал отдыха.    




















В 1950-х на горе Худ в Орегоне в качестве горнолыжного подъемника функционировал обычный городской автобус. С помощью трех двигателей и системы тросов местные инженеры сконструировали оригинальный полиспаст - необычное грузоподъемное устройство, которое поднимало автоус на гору и опускало его обратно.    
Зона одыха в национальном парке Маунт Худ обрела популярность после Второй Мировой войны. Вскоре на курорте столкнулись с потребностью соединить два популярных места отдыха - туристический лагерь Гавернмент и Тимберлин Лодж. Чтобы решить проблему, Дж. Отто Джордж создал компанию Mount Hood Aerial Transportation, которая к 1948 году привлекла инвесторов и начала работы по строительству воздушной дороги длиной около 5 километров. Чтобы запустить ее, была расчищена часть леса, поставлено 38 стальных опор и протянута система толстых 4-сантиметровых кабелей общей длиной около 40 километров.    
Новый транспорт получил название Skiway, однако в обыденной речи все звали его "летающим автобусом". По отзывам экспертов, на тот момент это была самая длинная канатная дорога в мире. В кабину бывшего городского автобуса, приспособленного для перевозки лыжников, могло уместиться 36 сидячих пассажиров, еще 14 могли ехать стоя. Перемещалась кабина при помощи газовых двигателей мощностью 185 л.с.    
Строительство шло более 2 лет. Изначально трасса должна была открыться в апреле 1950 года, но доделывать ее пришлось еще почти год. 3 января 1951 года быа совершена ознакомительная поездка для прессы. По сообщениям репортеров, поездка заняла около 20 минут. Журналисты отметили, что кабина гораздо шумнее обычного автобуса - как написали орегонские газеты, "из-за клацанья и лязганья разговаривать внутри почти невозможно". Один из журналистов, бывший военный летчик, сравнил поездку с "полетом на В-17 на месте заднего стрелка", а кому-то она напомнила полет на вертолете.    
В феврале 1951 года канатная дорога заработала в штатном режиме. Проезд стоил 75 центов (50 рублей) в одну сторону, $1,50 (100 рублей) - в обе. В нижнем терминале функционировали ресторан, бар, магазин сувениров, магазин для горнолыжников и зал отдыха.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Подборка интересных и веселых картинок 30.06.21 Анна Семенович продемонстрировала Играл на сцене без ног, а зрители и не догадывались- судьба Ксан Ксаныча из  Насколько натуральными были соки в СССР Тест на внимательность: найдите скрытые объекты на картинках Роскошь и упадок: атмосферные фото заброшенных мест Томаса Жориона О знаменитом географическом атласе для детей Съёмочный процесс⁠⁠ Модники из российского метрополитена 21.12.20 Смешные запросы в поисковиках, на которые реально хотелось бы знать ответ Атмосферные снимки из 90-х Это соль, это соль, это соль...