15 апреля 2021 года в 02:55

Эрмитаж отвечает






Государственный Эрмитаж информирует
В связи с появившимися в СМИ материалами и с поступающими в адрес музея запросами Государственный Эрмитаж информирует.
В адрес Государственного Эрмитажа действительно поступило обращение гражданки, в котором, помимо прочего, говорится об "обнажённых" экспонатах музея, которое было изначально направлено на адрес Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в марте 2021 года. В соответствии с существующим регламентом по работе с обращениями граждан и в соответствии с 59-ФЗ "О порядке обращений граждан Российской Федерации" оно было перенаправлено в Государственный Эрмитаж.
Просим обратить внимание, что в адрес Эрмитажа поступает большое количество обращений граждан, разного содержания, направленности, эмоциональной наполненности, особенно в весенний период. Эрмитаж работает со всеми поступившими обращениями - отвечает заявителю, при необходимости проводит служебные расследования, публикует самые показательные письма и ответы на них в специальном разделе "Книга отзывов" на официальном сайте Государственного Эрмитажа - https://www.hermitagemuseum.org/.../hermitage/news/reviews/
Комментарий Михаила Борисовича Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа:
"Я очень сожалею и огорчен, что после моей пресс-конференции, где была предложена целая программа развития постковидного Эрмитажа и музеев вообще, больше всего людей возбудил обыкновенный и традиционный вопрос об обнажённых фигурах и скульптурах, который постоянно существует в музейной жизни и был вспомнен как некая шутка для развлечения.
На самом деле одна гражданка написала большое письмо в Администрацию города о том, что её очень беспокоит в целом моральный уровень воспитания и уровень цивилизации страны. В частности, то, что детям приходится видеть в Эрмитаже обнажённые - причем в основном мужские - фигуры, а также обнимающиеся фигуры. Что она считает, что это плохо, и хорошо бы всё это собрать в одну комнату и написать на ней "18+".
То, что это всё так возбудило - это симптом, как само это письмо, так и реакция на него. Это симптом того, что всё не очень в порядке у нас со здоровьем общества.
Жалоба пришла в Администрацию города и соответственно, так как это, собственно, не жалоба, а письмо-предложение, как полагается, оно было переслано нам, для того чтобы мы ответили. Это обычная процедура - это и означает, как я сказал, что нам официальные органы переслали письмо.
Есть три типа жалоб. Один тип такой: пишут просто в Интернете всякие гадости и что "вы всё не так делаете" - на это мы не отвечаем.
Другой тип: когда пишут прямо нам "Вы - сволочи, что-нибудь не то делаете" - тогда мы отвечаем на нашей специальной странице на сайте Эрмитажа.
А третий: когда Администрация Президента, Министерство Культуры, Администрация города присылают нам разные такие предложения.
Я думаю, что всё это частично связано с двумя вещами. Первое, что Комитет по культуре Государственной Думы давно борется с этой маркировкой, по которой большая часть классической литературы оказывается "18+". Эта маркировка очень много что испортила и создала некую возможность думать, что этим всем можно манипулировать. Второе, очень важная вещь, касающаяся того, что мы много говорим - что музей особая территория, и в музее можно делать то, что нельзя на улице. Нельзя на улице ходить голым. Нельзя ставить обнажённые скульптуры близко от школы - наверное, это действительно нельзя. А в музее есть другие правила - и эти правила определяются музеем. Можно в музей не ходить, указывать музею как можно и нужно что-то делать - это нельзя. Потому что получается, как в данном случае, - свобода одного человека не должна ограничиваться свободой другого, права одного человека не должны ограничивать права другого. Музей - это диалог культур. И музей, и посетители имеют право видеть самые разные проявления культуры. А посетитель - и его воспитатель - должны это регулировать".
https://youtu.be/15NsCZ0jsAc
В связи с этой ситуацией предлагаем вам вспомнить карикатуры на тему "Провинциалы в Эрмитаже", опубликованные в художественно-юмористическом журнале "Стрекоза" в 1876 году.






Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

«Это слабое оправдание»: в Госдуме заявили, что «жертвы телефонных мошенников», которые идут поджигать… В Туапсе настоящая катастрофа: затоплено все Подборка забавных твитов (18 фото) Брачные игры двух быстрых водителей в Петербурге Горе-работники, которые ничего не слышали о технике безопасности (15 фото) Информационному воину посвящается Федя Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла Потерянная кошка прервала футбольный матч в Англии Алкопост VR-шлем из 60-х: футуристические концепты Вальтера Пихлера Момент крушения пожарного самолёта в Греции попал на видео