15 июня 2021 года в 14:51

Неоднозначные победители «Оскара» в номинации «Лучший фильм»

Премия "Оскар", несмотря на низкие рейтинги последних церемоний, до сих пор является наиболее значимым показателем успешности всех тех, кто задействован в индустрии кино по всему миру. Да, в последние годы к Академии накопилось множество вопросиков, связанных с объективностью присуждения наград. Особенно это касается главной категории: "Лучший фильм".                                    





Смотреть все фото в галерее
Художественные ли заслуги учитываются в первую очередь, или решающим фактором всё же являются затронутые темы и так называемая "повесточка"?
Так или иначе за 93 церемонии нельзя было несколько раз не выбрать лучшим тот фильм, с чьей победой будут обоснованно не согласны многие (или даже очень многие). Давайте как раз вспомним, что это были за случаи, кто становился победителем, а кто, как кажется, незаслуженно не стал лауреатом премии.
В этом списке мы рассмотрим те картины, которые стали лучшими в свой год по мнению Академии, но при этом имеют куда более скромные зрительские и критические оценки, чем их конкуренты по церемонии. Так же, для фильмов, которые были сняты и побеждали (или проигрывали) давно, открывается ещё один важный фактор, а именно проверка временем, которая в некоторых парах очевидно расставила всё по своим местам.
Итак, мы перечисляем самых спорных победителей в категории "Лучший фильм" на "Оскаре", а вы можете загибать пальцы, сколько раз статуэтку отдавали не той картине, которая была действительно великолепна, а той, которой было "правильно" присвоить награду по той или иной причине в зависимости от года премии.    
"Влюблённый Шекспир" получил "Оскар" как лучший фильм в 1999 году


Кто должен был выиграть: "Спасти рядового Райана" или "Жизнь прекрасна".
Один из самых ярких примеров малопонятного выбора Академии. При наличии двух военных шедевров (а ещё "Тонкой красной линии") статуэтку отдали мелодраме, о которой уже давно все забыли.
Если уж так хотелось присвоить победу чему-то историческому и костюмированному, то можно было вручить "Оскара" номинированной в тот же год "Елизавете" с Кейт Бланшетт.    
"Лунный свет" получил "Оскар" как лучший фильм в 2017 году


Кто должен был выиграть: "Ла-Ла Ленд".
Тот самый памятный случай, после которого пошли шутки из серии: "Хочешь получить "Оскар", сними фильм про темнокожего гомосексуалиста - верный способ!"
В России фильм особенно ярко уступил "Ла-Ла Ленду" - на "КиноПоиске" средняя оценка "Лунного света" почти на два балла меньше.    
"Форма воды" получила "Оскар" как лучший фильм в 2018 году


Кто должен был выиграть: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".
Год вышел урожайным. В компании прорывного "Прочь", нолановского "Дюнкерка", а так же сильных "Тёмные начала" с Олдманом, "Леди Бёрд" и "Зови меня своим именем" сказочная картина Гильермо дель Торо не смотрелась очевидным фаворитом.
Зато таковым выглядели "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - одна из лучших криминальных драм прошедшего десятилетия.    
"Столкновение" получило "Оскар" как лучший фильм в 2005 году


Кто должен был выиграть: "Горбатая гора".
А вот и, вероятно, самый необъяснимый победитель "Оскара". Оценки у фильма неплохие, но вот кто его помнит? Кто помнит, о чём он? А кто там снимался?
Зато "Горбатая гора" стала настоящим хитом и в некотором смысле перевернула мировой кинематограф. К тому же фильм получил награды за "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшую режиссуру" и "Лучшую музыку" - чем не намёк на то, что эта лента была лучшей в году? Но нет.    
"Как зелена была моя долина" получил "Оскар" как лучший фильм в 1941 году


Кто должен был выиграть: "Гражданин Кейн".
Тут всё просто. "Гражданин Кейн" известен как вечный победитель всевозможных рейтингов под заголовком "лучшие фильмы всех времён".
А фильм "Как зелена была моя долина" вошёл в историю, как та самая картина, из-за которой "Гражданин Кейн" почему-то не получил "Оскара" за лучший фильм.    
"Танцующий с волками" получил "Оскар" как лучший фильм в 1990 году


Кто должен был выиграть: "Славные парни".
Тот редкий случай, когда победителем стал действительно хороший фильм, но с другой стороны обделённой оказалась одна из лучших криминальных драм всех времён.
Здесь же мы включаем счётчик неоднозначных поражений фильмов Мартина Скорсезе.    
"Огненные колесницы" получили "Оскар" как лучший фильм в 1982 году


Кто должен был выиграть: "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега".
По сравнению с классикой приключенческого кино с Харрисоном Фордом фильм о соперничестве двух британских атлетов на Олимпиаде 1924 года с точки зрения жителей 2021 года кажется какой-то шуткой. Но и в год выхода многие были удивлены самим фактом номинации "колесниц". А уж когда их объявили победителями, даже сами создатели картины ещё несколько секунд переглядывались, пытаясь поверить в реальность происходящего.    
"Обыкновенные люди" получили "Оскар" как лучший фильм в 1981 году


Кто должен был выиграть: "Бешеный бык".
Один из лучших спортивных фильмов всех времён, вооружившись, вероятно, лучшей игрой в карьере Роберта Де Ниро, не смог выиграть у сильной, но довольно забываемой семейной драмы.
Счётчик неоднозначных поражений фильмов Мартина Скорсезе: 2.    
"Шофёр мисс Дэйзи" получил "Оскар" как лучший фильм в 1990 году


Кто должен был выиграть: "Общество мёртвых поэтов" или "Моя левая нога".
Фильм о расовых предрассудках с относительно молодым Морганом Фрименом (ему тут всего-то лет 50) смог вырвать победу у абсолютно гениального "Общества мёртвых поэтов", которому досталась лишь статуэтка за сценарий, и великолепного актёрского свершения Дэниэла Дэй-Льюиса и Бренды Фрикер в ленте "Моя левая нога".    
"Операция Арго" получил "Оскар" как лучший фильм в 2013 году


Кто должен был выиграть: "Отверженные", "Жизнь Пи" или "Джанго освобождённый".
Тот год, когда "Оскара" за режиссуру отдали "Жизни Пи", за оригинальный сценарий - "Джанго", зрители были в восторге от "Отверженных" и двух вышеперечисленных, но лучшим фильмом стала историческая и политическая "Операция Арго".    
Художественные ли заслуги учитываются в первую очередь, или решающим фактором всё же являются затронутые темы и так называемая "повесточка"?
Так или иначе за 93 церемонии нельзя было несколько раз не выбрать лучшим тот фильм, с чьей победой будут обоснованно не согласны многие (или даже очень многие). Давайте как раз вспомним, что это были за случаи, кто становился победителем, а кто, как кажется, незаслуженно не стал лауреатом премии.
В этом списке мы рассмотрим те картины, которые стали лучшими в свой год по мнению Академии, но при этом имеют куда более скромные зрительские и критические оценки, чем их конкуренты по церемонии. Так же, для фильмов, которые были сняты и побеждали (или проигрывали) давно, открывается ещё один важный фактор, а именно проверка временем, которая в некоторых парах очевидно расставила всё по своим местам.
Итак, мы перечисляем самых спорных победителей в категории "Лучший фильм" на "Оскаре", а вы можете загибать пальцы, сколько раз статуэтку отдавали не той картине, которая была действительно великолепна, а той, которой было "правильно" присвоить награду по той или иной причине в зависимости от года премии.    
Кто должен был выиграть: "Спасти рядового Райана" или "Жизнь прекрасна".
Один из самых ярких примеров малопонятного выбора Академии. При наличии двух военных шедевров (а ещё "Тонкой красной линии") статуэтку отдали мелодраме, о которой уже давно все забыли.
Если уж так хотелось присвоить победу чему-то историческому и костюмированному, то можно было вручить "Оскара" номинированной в тот же год "Елизавете" с Кейт Бланшетт.    
Кто должен был выиграть: "Ла-Ла Ленд".
Тот самый памятный случай, после которого пошли шутки из серии: "Хочешь получить "Оскар", сними фильм про темнокожего гомосексуалиста - верный способ!"
В России фильм особенно ярко уступил "Ла-Ла Ленду" - на "КиноПоиске" средняя оценка "Лунного света" почти на два балла меньше.    
Кто должен был выиграть: "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".
Год вышел урожайным. В компании прорывного "Прочь", нолановского "Дюнкерка", а так же сильных "Тёмные начала" с Олдманом, "Леди Бёрд" и "Зови меня своим именем" сказочная картина Гильермо дель Торо не смотрелась очевидным фаворитом.
Зато таковым выглядели "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - одна из лучших криминальных драм прошедшего десятилетия.    
Кто должен был выиграть: "Горбатая гора".
А вот и, вероятно, самый необъяснимый победитель "Оскара". Оценки у фильма неплохие, но вот кто его помнит? Кто помнит, о чём он? А кто там снимался?
Зато "Горбатая гора" стала настоящим хитом и в некотором смысле перевернула мировой кинематограф. К тому же фильм получил награды за "Лучший адаптированный сценарий", "Лучшую режиссуру" и "Лучшую музыку" - чем не намёк на то, что эта лента была лучшей в году? Но нет.    
Кто должен был выиграть: "Гражданин Кейн".
Тут всё просто. "Гражданин Кейн" известен как вечный победитель всевозможных рейтингов под заголовком "лучшие фильмы всех времён".
А фильм "Как зелена была моя долина" вошёл в историю, как та самая картина, из-за которой "Гражданин Кейн" почему-то не получил "Оскара" за лучший фильм.    
Кто должен был выиграть: "Славные парни".
Тот редкий случай, когда победителем стал действительно хороший фильм, но с другой стороны обделённой оказалась одна из лучших криминальных драм всех времён.
Здесь же мы включаем счётчик неоднозначных поражений фильмов Мартина Скорсезе.    
Кто должен был выиграть: "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега".
По сравнению с классикой приключенческого кино с Харрисоном Фордом фильм о соперничестве двух британских атлетов на Олимпиаде 1924 года с точки зрения жителей 2021 года кажется какой-то шуткой. Но и в год выхода многие были удивлены самим фактом номинации "колесниц". А уж когда их объявили победителями, даже сами создатели картины ещё несколько секунд переглядывались, пытаясь поверить в реальность происходящего.    
Кто должен был выиграть: "Бешеный бык".
Один из лучших спортивных фильмов всех времён, вооружившись, вероятно, лучшей игрой в карьере Роберта Де Ниро, не смог выиграть у сильной, но довольно забываемой семейной драмы.
Счётчик неоднозначных поражений фильмов Мартина Скорсезе: 2.    
Кто должен был выиграть: "Общество мёртвых поэтов" или "Моя левая нога".
Фильм о расовых предрассудках с относительно молодым Морганом Фрименом (ему тут всего-то лет 50) смог вырвать победу у абсолютно гениального "Общества мёртвых поэтов", которому досталась лишь статуэтка за сценарий, и великолепного актёрского свершения Дэниэла Дэй-Льюиса и Бренды Фрикер в ленте "Моя левая нога".    
Кто должен был выиграть: "Отверженные", "Жизнь Пи" или "Джанго освобождённый".
Тот год, когда "Оскара" за режиссуру отдали "Жизни Пи", за оригинальный сценарий - "Джанго", зрители были в восторге от "Отверженных" и двух вышеперечисленных, но лучшим фильмом стала историческая и политическая "Операция Арго".    
то должен был выиграть: "Банды Нью-Йорка", "Властелин колец: Две крепости" или "Пианист".
Ещё один победитель из серии "фильм-то хороший, но вы посмотрите на конкурентов". Да, "Властелину колец" Академия всё возместила гот спустя, выдав 11 статуэток как бы сразу за три фильма. Но вот получивший "Оскар" за режиссуру, сценарий и лучшую мужскую роль "Пианист" мог рассчитывать на вполне логичную общую награду.
Победу весёлого и музыкального "Чикаго" связывают и с тем, что американцы тогда ещё не отошли от теракта 11 сентября 2001 года, поэтому в чести были оптимистичные и лёгкие фильмы.
А, ну и "Банды Нью-Йорка". Счётчик неоднозначных поражений фильмов Мартина Скорсезе: 3.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Замечательный мужик продолжает вывоз женщин в Геленджик История приручения бездомного кота со скверным характером Африканский целитель женился в один день на 7 женщинах Девушки из соцсетей Буйный петербуржец открыл стрельбу в магазине, когда его уличили в краже на 870 рублей Печальное зрелище: брошенный в лесу Land Cruiser весь порос мхом Ларс Андерсен - лучник. Не в ту эпоху родился парень, не в ту эпоху В Тюменской области зафиксировали случаи заражения Моторка vs боевой катер Как выглядят некоторые клиенты тату-салонов Эсми на фото в социальных сетях Блондинка на Skoda Rapid была абсолютно уверена, что водитель Гранты должен непременно ее пропустить