5 июня 2022 года в 19:57

Советский междугородний автобус ЗиС/ЗиЛ-127 – советская туристическая роскошь

Это самый красивый серийный туристический автобус советского производства - это ЗиС/ЗиЛ-127. К сожалению, этих автобусов я уже не застал, но в 2017 году как раз такой автобус приезжал в наш город вместе с другими раритетами советского прошлого, среди которых был и Икарус-55, пускай не советский, но тоже знакомый некоторым старожилам туристический автобус.                                    





Туристический автобус ЗиС-127 начали проектировать в 1953 году. Связано всё это было с тем, что Советскому Союзу не хватало туристических автобусов высокой комфортности. Железнодорожная сеть в СССР была развита, конечно, но не настолько хорошо, чтобы на поездах можно было добраться в любую точку Советского Союза.
Вообще, построить туристический автобус подобного класса планировалось ещё в конце 1940-х годов, и товарищ Сталин лично дал распоряжение отправить в США группу инженеров-конструкторов, чтобы те изучили лучшие туристические автобусы производства фирмы "Пасифик Грейхаунд", и сделали на их основе советский автобус, который будет не хуже, а лучше американского.
В итоге знания были получены, но к производству автобуса приступили только в 1953 году, только в это время определились с конечным проектом. Два года опытные автобусы дорабатывали, и с 1955 года наконец наладили серийный выпуск туристических автобусов ЗиС/ЗиЛ-127. Уже в 1955 году было выпущено 30 автобусов, в 1956 году было выпущено 201 единица автобусов, часть из них называли ЗиС-127, часть из них называли уже ЗиЛ-127, так как в 1956 году завод переименовали в ЗиЛ. Всего до 1961 года включительно было выпущено 851 автобус ЗиС/ЗиЛ-127.    


Автобус получился действительно роскошным, даже сейчас он смотрится празднично и красиво, а в 1955 году это был вообще какой-то космос. Обилие хрома, специфическая расцветка, обтекаемая торпеда кузова.
Внутри пассажирам только оставалось удивляться уровню комфорта. Внутри было 32 комфортабельных пассажирских мест, все кресла имели регулировки и были полуспального типа. В салоне имелась радиосвязь, системы вентиляции. Кроме того, каждое пассажирское место было оборудовано вентилятором и источником освещения. Над креслами имелись сеточки для ручной клади, а для крупногабаритного багажа были предусмотрены два больших багажных отсека под полом с двух сторон автобуса ЗиС/ЗиЛ-127.
Водительский отсек был отделён от пассажирского отсека перегородкой, кресло водителя было комфортное с регулировками спинки и подушки, вентилятор у водителя тоже имелся.    


Двигатель у автобуса был, неожиданно, дизельный - это старый дизель ЯМЗ-206Д, двухтактный, между прочим, с рабочим объёмом 7 литров с мощностью 180 л.с. при 2 000 оборотов в минуту. Максимальная скорость автобуса ЗиС/ЗиЛ-127 равнялась 111 км/ч, но при этом не разрешалось превышать скорость выше 95 км/ч. Расход топлива у автобуса составлял на трассе примерно 40 литров на 100 км пробега. Коробка передач ставилась четырёхступенчатая.
Хотелось бы заострить внимание на рулевом управлении автобусов ЗиС/ЗиЛ-127. Хотя рулевое было взято от ЗиЛ-164, в конструкцию уже был включён гидроусилитель руля. Считается, что именно ЗиС/ЗиЛ-127 стало первой серийной тяжёлой автотехникой, получившей штатный гидроусилитель руля.
Эксплуатация автобусов ЗиС/ЗиЛ-127 началась с самого начала 1956 года. Как правило, данные автобусы возили пассажиров на маршрутах типа Москва - Ленинград, Москва - Минск, Москва - Киев и так далее.    


Так почему такой замечательный советский туристический автобус перестали производить уже в 1961 году? Всё дело в габаритах автобуса, а точнее, в его ширине. Когда Советский Союз присоединился к международной конвенции по дорожному движению, пришлось ограничить ширину автобусов 2,5 метрами, а ЗиС/ЗиЛ-127 имел ширину в 2,68 метра. Да и вообще, Госплан решил, что СССР не нужны комфортабельные туристические автобусы собственного производства, было решено, что проще закупать венгерские Икарусы для этих целей.
Кстати, именно на шасси ЗиЛ-127 в 1959 году построили газотурбинный автобус НАМИ-053, который имел двигатель с мощностью 350 л.с, и развивал максимальную скорость в 160 км/ч.
Сейчас считается, что осталось всего 4 автобуса ЗиС/ЗиЛ-127, из них ЗиС всего один, и я его видел.    
Туристический автобус ЗиС-127 начали проектировать в 1953 году. Связано всё это было с тем, что Советскому Союзу не хватало туристических автобусов высокой комфортности. Железнодорожная сеть в СССР была развита, конечно, но не настолько хорошо, чтобы на поездах можно было добраться в любую точку Советского Союза.
Вообще, построить туристический автобус подобного класса планировалось ещё в конце 1940-х годов, и товарищ Сталин лично дал распоряжение отправить в США группу инженеров-конструкторов, чтобы те изучили лучшие туристические автобусы производства фирмы "Пасифик Грейхаунд", и сделали на их основе советский автобус, который будет не хуже, а лучше американского.
В итоге знания были получены, но к производству автобуса приступили только в 1953 году, только в это время определились с конечным проектом. Два года опытные автобусы дорабатывали, и с 1955 года наконец наладили серийный выпуск туристических автобусов ЗиС/ЗиЛ-127. Уже в 1955 году было выпущено 30 автобусов, в 1956 году было выпущено 201 единица автобусов, часть из них называли ЗиС-127, часть из них называли уже ЗиЛ-127, так как в 1956 году завод переименовали в ЗиЛ. Всего до 1961 года включительно было выпущено 851 автобус ЗиС/ЗиЛ-127.    
Автобус получился действительно роскошным, даже сейчас он смотрится празднично и красиво, а в 1955 году это был вообще какой-то космос. Обилие хрома, специфическая расцветка, обтекаемая торпеда кузова.
Внутри пассажирам только оставалось удивляться уровню комфорта. Внутри было 32 комфортабельных пассажирских мест, все кресла имели регулировки и были полуспального типа. В салоне имелась радиосвязь, системы вентиляции. Кроме того, каждое пассажирское место было оборудовано вентилятором и источником освещения. Над креслами имелись сеточки для ручной клади, а для крупногабаритного багажа были предусмотрены два больших багажных отсека под полом с двух сторон автобуса ЗиС/ЗиЛ-127.
Водительский отсек был отделён от пассажирского отсека перегородкой, кресло водителя было комфортное с регулировками спинки и подушки, вентилятор у водителя тоже имелся.    
Двигатель у автобуса был, неожиданно, дизельный - это старый дизель ЯМЗ-206Д, двухтактный, между прочим, с рабочим объёмом 7 литров с мощностью 180 л.с. при 2 000 оборотов в минуту. Максимальная скорость автобуса ЗиС/ЗиЛ-127 равнялась 111 км/ч, но при этом не разрешалось превышать скорость выше 95 км/ч. Расход топлива у автобуса составлял на трассе примерно 40 литров на 100 км пробега. Коробка передач ставилась четырёхступенчатая.
Хотелось бы заострить внимание на рулевом управлении автобусов ЗиС/ЗиЛ-127. Хотя рулевое было взято от ЗиЛ-164, в конструкцию уже был включён гидроусилитель руля. Считается, что именно ЗиС/ЗиЛ-127 стало первой серийной тяжёлой автотехникой, получившей штатный гидроусилитель руля.
Эксплуатация автобусов ЗиС/ЗиЛ-127 началась с самого начала 1956 года. Как правило, данные автобусы возили пассажиров на маршрутах типа Москва - Ленинград, Москва - Минск, Москва - Киев и так далее.    
Так почему такой замечательный советский туристический автобус перестали производить уже в 1961 году? Всё дело в габаритах автобуса, а точнее, в его ширине. Когда Советский Союз присоединился к международной конвенции по дорожному движению, пришлось ограничить ширину автобусов 2,5 метрами, а ЗиС/ЗиЛ-127 имел ширину в 2,68 метра. Да и вообще, Госплан решил, что СССР не нужны комфортабельные туристические автобусы собственного производства, было решено, что проще закупать венгерские Икарусы для этих целей.
Кстати, именно на шасси ЗиЛ-127 в 1959 году построили газотурбинный автобус НАМИ-053, который имел двигатель с мощностью 350 л.с, и развивал максимальную скорость в 160 км/ч.
Сейчас считается, что осталось всего 4 автобуса ЗиС/ЗиЛ-127, из них ЗиС всего один, и я его видел.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

В Кабардино-Балкарии местный житель услышал голоса в голове и подпалил Коран прямо в мечети Пятничная улыбака Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 24 июля Кто выпустил собаку? Шаловливый таксист Демотиваторы для взрослых Качка на корабле Москитная сетка Красавец Исторические легенды, которые оказались правдой Илон Маск получил Всемирную космическую премию Интересные факты на все случаи жизни