21 сентября 2022 года в 05:03

Юные и дерзкие: мода и беззаботность 90-х на снимках Дьюи Никса

Дьюи Никс в модной фотографии уже более тридцати лет. Его снимки будущих звёзд модельного бизнеса на пороге их славы отражают невероятную лёгкость, наивность, дух свободы, который витал в 90-е. Кто-то из них взлетел, кто-то исчез с модного небосклона. Мимолётность успеха придаёт этим кадрам особый ностальгический и даже философский подтекст. Никс с теплотой вспоминает интимные моменты совместного творчества, паузы между съёмками, душевные разговоры. Каждая его история - яркий привет тем беспечным временам.



Дьюи Никс - "дитя своего времени". Он родился в семье рекламщика на Среднем Западе США в Сент-Луисе, который часто называют "Город-ворота" (здесь расположена известная достопримечательность - арка "Врата на запад" - ворота Америки к новым землям). Каждые летние каникулы семья проводила в Голливуде и юный Дьюи был буквально опьянен его энергией, эксцентричностью, таким близким присутствием живых легенд мира кино и моды. В выборе будущей профессии не было сомнений, Никс поступил в колледж дизайна в Пасадене и стал изучать фотографию. Первые модные заказы случились ещё до окончания учёбы."Мы мчались от съёмки к съёмке. Почти каждый день открывали для себя новые имена, сотрудничали с будущими и великими талантами".Актриса Натали Портман попала в объектив Никса, когда ей едва исполнилось пятнадцать лет. Фотограф вспоминает, какой мудрой не по годам она была, и сравнивает её с безупречным эталонным образом Одри Хепберн. Тестовые полароиды юной Синди Кроуфорд - едва ли не лучшие, самые искренние, женственные фотографии будущей топ-модели. В кадре Никса побывали также Вайнона Райдер на заре своей карьеры, юная беззаботная Лив Тайлер. С ностальгией фотограф вспоминает о своей любимой модели - Джейми Ришар, которая в свои семнадцать подавала невероятные надежды и была на обложках ведущих модных изданий, но по личным причинам стала меньше сниматься, и как он говорит "выпрыгнула" из индустрии."Это важная часть восприятия 90-х. Люди были гораздо более спокойны в отношении славы и влияния. Когда я работал с Джейми, у меня никогда не возникало чувства, что она стремится стать более известной. Поэтому кадры получались такими подлинными и свежими. Она относилась ко всему немного цинично, с иронией, шутила: "О, да я настоящая красавица!". Сейчас звёзды так сильно контролируют свою карьеру, так всем озабочены".Никс убеждён, что такой подход убивает легкость, спонтанность, которых сейчас так недостаёт модной фотографии. Фотограф укоренился в этом убеждении ещё больше, когда в 2018 году в своём бездонном архиве обнаружил коробку с несколькими тысячами тестовых полароидов, на которых запечатлены первые красавицы в самые непринуждённые, подлинные моменты между съёмками."У нас тогда не было цифровых технологий, полароиды были способом следить за освещением и одеждой. В то время я в основном снимал на Pentaxes и Nikon и когда доставал свой Polaroid - это было чем-то из 20-х годов. У меня спрашивали: "Что ты делаешь? Полароидный снимок? Ты просто собираешься его выбросить?". Это тоже самое, что сейчас вытащить айфон. Я не заглядывал в эту коробку более двенадцати лет, забыл, что в ней есть и когда открыл - сел и с удовольствием пересмотрел фотографии".Разобрав и систематизировав найденные снимки, Дьюи Никс выпустил книгу "Полароиды женщин". В другой его книге под названием "Кустом" - отражено восхищение эксцентричной, бешеной энергией Голливуда времён его молодости. Фотограф также попробовал себя в режиссуре документального и полнометражного кино. Атмосферу безбашенности "нулевых" он отразил в комедии "Бездельники".Его нынешнее творчество не менее естественно и современно. Вдохновившись успехом полароидных работ, Никс намерен вернуться к этому жанру."Я снова начал пользоваться камерой Polaroid и отыскал много пленки, которая больше не производится. Я думаю, что идея, которую я заново открыл, заключается в том, что действительно простой, уникальный щелчок затвора может быть более волшебным и впечатляющим, чем постоянный гул цифрового моторного привода. Двенадцать кадров в секунду необязательно лучше, чем один идеальный щелчок".В нашей подборке собраны ранние работы Дьюи Никса (Dewey Nicks), которые он сам называет "классикой", а также недавние работы, которые отражают актуальность его творчества. Больше работ фотографа можно посмотреть на его сайте, также Дьюи Никс делится снимками в личных соцсетях.

Автор: Инна Москальчук

















































cameralabs.org

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Мы все немного Барсик когда звенит будильник Больной кот пришёл на порог семьи, надеясь, что ему помогут Флешмоб, доказывающий, что мы в жизни и мы на работе – это совсем разные люди Подборка интересных и веселых картинок 29.12.21 Талантливый мастер В американских социальных сетях очередной скандал Как в реальности выглядят школьные обеды в разных странах мира Скрины из социальных сетей «От борьбы с оборотом веществ мы страдаем больше, чем от самих наркотиков»: в Голландии предложили… Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Мужик из Брянска прославился в X (экс-Twitter) благодаря токсичному комментарию пользовательницы приложения… Эффектная высадка пассажиров в сугробы