20 июля 2023 года в 07:56

Российский учёный исследовал на себе имплант для контроля сновидений

В конце июня российские исследователи из компании REMspace, изучающей практики осознанных сновидений, впервые в мире провели эксперимент по электрической стимуляции моторной коры мозга человека во сне. Подопытным кроликом вызвался стать основатель компании Михаил Радуга. Ему в мозг вживили электроды, причём сделано это было в домашних условиях. 40-летний исследователь утверждает, что пошёл на этот риск осознанно.

Михаил Радуга родился в 1983 году в новосибирском Академгородке. Он уже много лет изучает фазовые состояния сновидений, в том числе осознанные сновидения, ложные пробуждения и сонный паралич. Михаил - автор двух десятков книг, основатель компании REMspace и руководитель Центра фазовых исследований (Phase Research Center). Исследователь сравнил свой крайне рискованный эксперимент с фильмом "Начало", сказав, что однажды такой мозговой имплант сможет изменить ход осознанных сновидений. Собственно, в этом и цель - с помощью электрической стимуляции влиять на содержание сна и надёжно вызывать осознанные сны, изменяя их сюжет и эмоциональную окраску. Так, например, можно будет избавить человека от мучающих его кошмаров.

Предыдущие попытки учёных во всем мире влиять на сновидения - с помощью внешних сигналов, звуков и запахов - мало к чему привели. Эксперимент российских учёных показал, что электростимуляция даёт гораздо больший эффект. По словам Михаила Радуги, эксперимент готовился полтора года и были учтены все сложности, которые могут ему помешать. Материалы, из которых были изготовлены электроды (платина и кремний), прошли проверку и не вызвали реакцию отторжения у испытуемого. И всё же оставалась опасность осложнений и даже смерти, но исследователь пошёл на этот риск.

Я рад, что выжил, но я был готов умереть. Для многих людей это будет своего рода развлечением. А теперь представьте себе парализованного человека, который ничего не может испытать в этой жизни, а мы находим способ помочь ему попасть в осознанный сон, где всё возможно.

В результате опыта выяснилось, что электростимуляция коры головного мозга не вызывает пробуждение ото сна, но сюжеты сновидений изменять способна. В перспективе, говорит исследователь, можно разработать специальные приборы - что-то вроде генераторов счастливых снов.

"Конечно, в обозримом будущем вставлять электроды в кору здоровым людям ради воздействия на сюжеты сновидений никто не собирается - это небезопасно. Но есть технологии, которые могут дать схожий эффект без имплантации чипов и электродов.

Подписчики Михаила Радуги в соцсетях были шокированы тем, что он пошёл на такой риск. Многие даже засомневались в его психической стабильности. После проведенного эксперимента мозговой имплант был удалён. Однако всё ещё есть вероятность возникновения долгосрочных осложнений, и это не может не настораживать.

Нейрохирург Алекс Грин из Оксфордского университета, которому рассказали об этом эксперименте, подверг его критике. "Это чрезвычайно опасно, - сказал он. - Нейрохирургией должны заниматься только опытные и квалифицированные специалисты. Могли быть всякие осложнения. Например, если бы началось кровотечение из кортикальной вены или внутримозгового сосуда, у испытуемого мог случиться инсульт или смерть. В Великобритании и большинстве стран за такое могут признать виновным в нанесении тяжких телесных повреждений или непредумышленном убийстве - любой, кто допустит это, поступит очень глупо".По словам нейрохирурга, после такого вмешательства в коре головного мозга могут появиться рубцы и возрастет риск эпилепсии. Поразительная любовь к науке - вплоть до самопожертвования.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:

Смотри также

Вжививший себе в мозг электроды россиянин основал технологический стартап в США Шесть дней простоял новый детский сад и начал разрушаться «Ты в курсе, что здесь так не ходят?»: в Сергиевом Посаде мужчина устроил скандал при виде женщины… Хлоя Хан в сексуальном наряде Пять российских мотоциклов, которыми можно похвастаться и сегодня Амурские тигры радуются первому снегу Истории про избалованных и богатеньких детей Ученые закачали цемент в заброшенный муравейник и обнаружили подземный мегаполис Тогда и сейчас: парни на протяжении 10 лет пели одну песню Пассажиры избили и выкинули из троллейбуса пьяного дебошира А вы говорите ,что стиль