22 декабря 2020 года в 07:36

Уникальная "капля" профессора Морелли: машина, созданная в единственном экземпляре

Середина 1950-х годов была эпохой аэрокосмического стиля в автомобильном дизайне, породившая массу причудливых кузовов. Многие из них остались лишь на фото, какие-то концепты, видоизменившись, даже пошли в серийное производство, и отдельные машины, созданные в единичном экземпляре, дошли до наших дней. Например - Morelli M-1000.                                    





Смотреть все фото в галерее
Скорее всего, вы сейчас впервые слышите об этой машине. В этом нет ничего удивительного, ведь над её созданием работали не инженеры известных автомобильных компаний, а профессор Туринского политехнического университета Альберто Морелли.    


Он занимался аэродинамическими исследованиями для авиации, к тому же у профессора имелась своя кузовная мастерская для индивидуальных заказов, так же изготавливала кузова для машин малоизвестной марки O.S.C.A.
Работы над M-1000 начались в конце 1954 года, первый и единственный образец был готов в 1956-м. Четырёхместный кузов, сделанный из алюминия поставлен на шасси Фольксваген Жук. Позади задней оси в длинном свесе находится силовой агрегат, 1.1 литровый мотор от Фиата мощностью около 45 л.с. и трёхступенчатая коробка передач.    


Спереди находится подобие багажника, хотя его уместнее назвать бардачком с доступом снаружи.    


Машина каплевидной формы, идеальная с точки зрения аэродинамики и лёгкая за счет алюминиевого кузова, разгонялась до 135 км/час даже на слабеньком моторе. Но развития проект не получил, итальянские автопроизводители не пожелали браться за производство автомобиля с сомнительными рыночными перспективами, а своими силами Морелли не вывозил даже малосерийный выпуск. Единственный экземпляр находится в музее Турина.    


Кстати, не знаю, кому как, а мне этот итальянский концепт-кар напоминает наш НАМИ-013.    


У машин сходная концепция и компоновка, только наша габаритами гораздо больше, потому что кузов тут, как не сложно догадаться, позаимствован от ГАЗ-12. Morelli и НАМИ появились в совершенно разных мирах, наша, к слову, на пять лет раньше итальянской, но то, как они похожи, говорит о схожести мыслей инженеров в те времена.    


Скорее всего, вы сейчас впервые слышите об этой машине. В этом нет ничего удивительного, ведь над её созданием работали не инженеры известных автомобильных компаний, а профессор Туринского политехнического университета Альберто Морелли.    
Он занимался аэродинамическими исследованиями для авиации, к тому же у профессора имелась своя кузовная мастерская для индивидуальных заказов, так же изготавливала кузова для машин малоизвестной марки O.S.C.A.
Работы над M-1000 начались в конце 1954 года, первый и единственный образец был готов в 1956-м. Четырёхместный кузов, сделанный из алюминия поставлен на шасси Фольксваген Жук. Позади задней оси в длинном свесе находится силовой агрегат, 1.1 литровый мотор от Фиата мощностью около 45 л.с. и трёхступенчатая коробка передач.    
Спереди находится подобие багажника, хотя его уместнее назвать бардачком с доступом снаружи.    
Машина каплевидной формы, идеальная с точки зрения аэродинамики и лёгкая за счет алюминиевого кузова, разгонялась до 135 км/час даже на слабеньком моторе. Но развития проект не получил, итальянские автопроизводители не пожелали браться за производство автомобиля с сомнительными рыночными перспективами, а своими силами Морелли не вывозил даже малосерийный выпуск. Единственный экземпляр находится в музее Турина.    
Кстати, не знаю, кому как, а мне этот итальянский концепт-кар напоминает наш НАМИ-013.    
У машин сходная концепция и компоновка, только наша габаритами гораздо больше, потому что кузов тут, как не сложно догадаться, позаимствован от ГАЗ-12. Morelli и НАМИ появились в совершенно разных мирах, наша, к слову, на пять лет раньше итальянской, но то, как они похожи, говорит о схожести мыслей инженеров в те времена.    

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться:


Смотри также

Картинки с надписями 07.09.2022 Фотоальбом Ильича Немодно и ни разу некрасиво: Знаменитые девушки на фотографиях Жиля Бенсимона Елочные игрушки, которые вы, возможно, выбросили бы, но они стоят кучу денег Приколы и картинки Собственная железная дорога на дачном участке Тюбингу негде упасть: охлаждающий фоторепортаж из минского аквапарка Пьянству-бой: 25 шедевров антиалкогольной пропаганды наших бабушек Спорные и долго откладываемые подводные барьеры спасли Венецию от затопления Удивительные снимки с российских просторов 11.07.21 Актеры , которые заставили зрителей кардинально поменять своё отношение к ним